Как известно, дизельное топливо может быть зимним, арктическим и летним. Такое деление пусть и чисто условно и отражает только температуру помутнения и фильтруемости, но, для рядового автомобилиста, такое деление несет в себе огромный смысл. Летнее топливо в условиях арктики в зимний период невозможно применять, поскольку топливо начнет вначале мутнеть, а потом в нем будет выделяться парафин, который закупорит вначале топливный фильтр, а затем и двигатель. Именно поэтому в условиях низких температур, мы должны применять топливо, которое не помутнеет при достаточно низкой температуре.
Если же говорить про Центральный регион Российской Федерации, то можно отметить, что дизельное топливо в москве цена на которое колеблется в районе 30-32 рублей за литр, как правило, бывает только летним и зимним, арктического топлива в столицу почти не доставляют, а если и доставляют, то только когда ожидается значительное похолодание и прогнозы синоптиков будут неутешительными. «Зимнюю» солярку специалисты рекомендуют использовать если температура воздуха не будет опускаться ниже -30 °С, причем первые небольшие заморозки должны стать сигналом для автолюбителя, что надо использовать уже зимнее дизельное топливо. Но, конечно, обычное (оно же летнее) дизельное топливо не будет ни замерзать, ни кристаллизоваться при -1 °С, но, все же для облегчения запуска двигателя лучше использовать соответствующий тип топлива. Ведь, если у автомобилиста есть небольшой температурный запас (ведь невозможно сразу же сменить все топливо из бака), то тогда водитель сможет наиболее полно использовать и летнее, которое имеется в его баке и постепенно перейти на зимнее топливо, не дожидаясь внезапного застывания топлива в баке и топливной системе автомобиля.