Медлительному ребенку необходимо правильное развитие

Есть дети, которые все делают медленнее, чем остальные. Они вяло едят, не торопясь одеваются, не любят шумные игры, часами могут водить карандашом по бумаге или листать одну и ту же книгу. В

Есть дети, которые все делают медленнее, чем остальные. Они вяло едят, не торопясь одеваются, не любят шумные игры, часами могут водить карандашом по бумаге или листать одну и ту же книгу. В садике они последними встают из-за стола и только одеваются, когда все остальные уже вышли на прогулку. В школе начинаются проблемы с успеваемостью: ребенок не успевает писать под диктовку, медленно выполняет все задания и тесты. Из-за постоянных обвинений в лени, двоек и упреков со стороны педагогов первоклассник начинает нервничать и бояться посещения занятий, его здоровье резко ухудшается, вплоть до появления постоянных головных болей, нарушения сна, истеричности и озлобленности. Нельзя ни в коем случае считать такого ребенка тупым или больным. Это особенность деятельности его нервной системы — низкая подвижность нервных процессов, которая приводит к медлительности при выполнении любых действий. Это не болезнь, это такая странная врожденная особенность организма, которая снижает скорость действий у медлительного ребенка почти в два раза. Она с трудом поддается корректировкам, тем более в сознательном возрасте. Нельзя ругать ребенка и срываться на него, надо только понять, какой темп работы ему по силам, и начать заниматься с ним в индивидуальной форме.

Умственная деятельность и развитие медлительного ребенка полностью соответствуют его возрасту. Факт в том, что он дольше собирается для выполнения любого действия, а постоянные окрики: «Быстрее!» — только выводят его из равновесия, сбивая с ритма, пугая и отталкивая. Медлительный ребенок с трудом переключается между разными видами деятельности, поэтому он не успевает отреагировать на изменившуюся ситуацию, кажется равнодушным и глупым. При ускорении темпа подачи информации у
такого ребенка начинается заторможенность, он просто не успевает усвоить все, что ему говорят на уроке. Родителям необходимо досконально разбирать с ним пройденный материал и терпеливо объяснять все задания не раз, и не два. Учебный курс медлительному ребенку лучше знать немного наперед, чтобы на уроке он не терялся и не накапливал пробелы в знаниях, потому что догонять остальных ему очень трудно.

Восприятие мира детьми с замедленностью действий сложно, как устройство рентгеновской трубки. Они нуждаются в постоянной поддержке родителей и тренировках, направленных на развитие движений, координацию моторики, им надо учиться воспринимать изменение различных бытовых ситуаций. В возрасте от 4 до 6 лет систематические занятия и игры с ребенком приносят наибольший успех, со временем он учится ускорять свой рабочий темп, при этом не напрягая нервную систему страхом, что что-то не получится. Заинтересуйте ребенка и превратите все это в веселую игру. В таком случае к четвертому классу средней школы он сможет преодолеть большинство трудностей в адаптации к коллективу и будет мало чем отличаться от сверстников. Родителям только надо набраться терпения и не давить на малыша.

Развитие и воспитание дошкольников