Наше будущее — здоровые дети

Дети — самое большое богатство. Они продолжат наше дело, возьмут в свои руки управление народным хозяйством страны. И, конечно, руки эти должны быть сильными и выносливыми. Однако специалист

Дети — самое большое богатство. Они продолжат наше дело, возьмут в свои руки управление народным хозяйством страны. И, конечно, руки эти должны быть сильными и выносливыми. Однако специалисты — врачи, физиологи, педагоги — выражают серьезную озабоченность состоянием здоровья подрастающего поколения. Вот что пишет в одной из статей профессор С. В. Хрущев (НИИ педиатрии): «Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т. е. количество движений, производимых ими, ниже возрастной нормы. И это оказывает отрицательное влияние на их организм. Более того, двигательный дефицит приводит и к более выраженным функциональным нарушениям в организме ребенка».

Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушения осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, Выносливости, гибкости и силы. А длительное пребывание в однообразной позе (например, за партой в школе или за письменным столом дома) вызывает статическую нагрузку на определенные группы мышц, что приводит к их утомлению и усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии.

Гипокинезия, вызывая развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением. У таких детей чаще регистрируются травмы, у них в 3—5 раз выше заболеваемость острыми респираторными инфекциями…

В этой ситуации первыми
должны бить тревогу родители.

Обычно высказываются претензии в адрес яслей, детских садов, школы, техникума, института. Это там ненаглядное чадо простужают и недозакаливают. Это там «черствые» воспитатели, учителя, педагоги недодают детям положенное здоровье.

А часто ли вам приходилось слышать, как родители винят сами себя? Дескать, это мы виноваты — мы недогрузили, недозакалили и перекормили своего ненаглядного ребенка… Скорее всего, вы не припомните такого случая. Винят кого угодно, только не себя.

Да, научно-технический прогресс привел к значительному уменьшению тяжелой физической работы в жизни современного человека, особенно горожанина. За истекшее столетие удельный вес непосредственной мышечной работы человека в производстве снизился с 94 до 1 процента. Человек XX века, по мнению академика Н. М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием и гиподинамией, которую еще называют «спешкой сидя». Два последних обстоятельства, по мнению ученых, ведут к акселерации — ускоренному развитию организма ребенка, в первую очередь увеличению роста и веса тела. Внутренние же органы в своем развитии отстают от роста, и возникают различные заболевания, отклонения… Сей-час, к сожалению, ни детские сады, ни школа, ни тем более институт необходимый двигательный режим своим питомцам не обеспечивают. Хотя, разумеется, стремятся — каждый на своем этапе. Стремление улучшить физическое воспитание подрастающего поколения нашло свое отражение в школьной реформе: вводятся ежедневные занятия всех учащихся физкультурой. Не все еще получается на этом пути. Поэтому так важна роль родителей в физическом воспитании детей. Полностью ли они осознают эту свою важную миссию? И все ли? Вот характерный пример.

Развитие и воспитание дошкольников