Переход от бодрствования ко сну происходит постепенно

И го же время приучать ребенка спать только при абсолютнойной тишине и в темноте тоже неправильно, так как малейший шорох или слабый свет будили бы его. Когда ребенок спит, разговаривать мож

Здоровье и гигиена Переход от бодрствования ко сну происходит постепенноОдна из вредных привычек, которую взрослые буквально навязывают ребенку, — засыпать при укачивании. Издавна люди прибегали к этому средству, укладывая детей в люльках. На смену примитивным люлькам пришли удобные современные кровати, благоустроенные коляски, а укачивание во многих семьях все еще бытует. Привыкнув засыпать при укачивании, ребенок без этого уже не может заснуть. Когда покачивание прекращается, он просыпается, плачет. Сон становится прерывистым, беспокойным, отдых неполноценным. Тревожен сон и тех детей, которых приучили засыпать под колыбельную песню или даже при молчаливом присутствии взрослого. Малыш просыпается, чтобы проверить, не оставили ли его одного. Никакие «снотворные» средства ребенку не нужны. Сон является его естественной потребностью. При правильном режиме, хорошем уходе ребенок заснет без дополнительных воздействий. Об этом убедительно свидетельствует опыт яслей и детских садов, где не принято укачивать или похлопывать по одеялу для того, чтобы малыш заснул. Воспитатель, если в группу поступил ребенок с такой привычкой, отучает от нее постепенно. Сначала вместо укачивания можно постоять возле кроватки. Вскоре, если этому следуют и дома, ребенок забывает о своей привычке.

Особенно быстро засыпают и крепко спят дети на свежем воздухе: летом в полутени, зимой на безветренной стороне. В морозные дни, когда температура воздуха опускается ниже 12 — 15° (это относится к средней полосе; на Севере дети спят на воздухе и при более низкой температуре), в детском саду и яслях дети спят на утепленных верандах. Воспитатель рекомендует родителям в морозные дни укладывать ребенка в комнате, открыв окно или форточку и одев его соответствующим образом. Если ребенок медленно засыпает или беспокойно спит, надо выяснить причину этого, не прибегать к укачиванию. Для спокойного сна ребенку необходимо создать соответствующую обстановку. Воспитатель должен разъяснить родителям ошибочность существующего у некоторых из них представления, будто у детей с самого начала надо воспитывать привычку спать при ярком свете, включенном радио и телевизоре. Даже в тех случаях, когда ребенок внешне как будто и не реагирует на яркий свет и громкий звук, эти раздражители все-таки воспринимаются мозгом, и отдых становится неполноценным. И го же время приучать ребенка спать только при абсолютнойной тишине и в темноте тоже неправильно, так как малейший шорох или слабый свет будили бы его. Когда ребенок спит, разговаривать можно вполголоса; свет не должен падать на его лицо, радио и телевизор необходимо выключить.

Переход от бодрствования ко сну происходит постепенно. Поэтому перед сном не следует возбуждать малыша, затевать в ним шумные, веселые игры.
В одном из Полученных нами писем мать годовалого малыши просилa посоветовать, что делать, чтобы сын быстро засыпал. Она рассказала, что они с отцом стараются утомить мальчика, чтобы он лучше засыпал. Для этого устраивают всевозможные забавы, возню, подбрасывают мальчика и со
смехом ловят, кружатся по комнате и т.п. Словом, из письма видно, что молодые родители делают как раз все то, что мешает ребенку спокойно засыпать. В состоянии переутомления дети засыпают медленнее. Это относится и к тем случаям, когда нарушается режим дня. Например, если шести, семи месячного малыша укладывают днем не три, как полагается по режиму, а только два раза, ребенок с трудом засыпает. Взрослые используют это в качестве аргумента для еще больше о сокращения дневного сна. Вместо того чтобы наладить режим, укладывают спать только один раз, мотивируя тем,
что два раза не хочет спать.  
Читайте также:

  • Переводить на новый режим надо постепенно
  • От привычки к черте характера
  • Предпосылки для образования ритма в чередовании сна и бодрствования
  • Режимные моменты жизни
  • Соблюдение режима дня создает у самых маленьких ощущение благополучия
  • Просмотрено: 0 раз 10 мая 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий