Школа обучения плаванию грудных детей 3

Третий класс. Рассчитан примерно на 50—60 занятий, обучение продолжается примерно 2 мес. Основное, что надо усвоить за это время, — упражнения, предваряющие активные движения ногами, но тепе

Здоровье и гигиена Школа обучения плаванию грудных детей 3 Третий класс. Рассчитан примерно на 50—60 занятий, обучение продолжается примерно 2 мес. Основное, что надо усвоить за это время, — упражнения, предваряющие активные движения ногами, но теперь только одним, избранным в предыдущем классе способом.

Итак, ребенок лежит на воде в «чепчике русалки». На следующих занятиях можно не надевать ребенку «чепчик» — пусть ассистент поддерживает его голову пальцами либо подвесками под затылок. Если малыш умеет самостоятельно держаться на воде, можно обойтись вообще без поддержек.

В положении лежа на груди упражнения выполняются так же, как и на спине. Поскольку самостоятельно лежать на воде в этом положении ребенок еще не способен, ему надо облегчить задачу, надев «пояс Нептуна» — надувную подушку, на которую надевают плотный чехол с пришитым матерчатым поясом, укрепляемым вокруг живота ребенка так, чтобы центр подушки располагался на пояснице. Такой пояс применяется тогда, когда ребенок уже начал хорошо держать голову.

К середине обучения в третьем классе «пояс Нептуна» надувают примерно на треть меньше. По мере того как ребенок будет осваивать активные движения, надувают уже наполовину. Постепенное ослабление поддержки приучает ребенка к самостоятельному плаванию.

С 8—10-го занятия упражнения для ног чередуются с упражнениями для рук. Ребенок лежит на спине без поддержки либо с небольшой опорой: можно надеть «чепчик русалки», воспользоваться помощью ассистента, держащего подвески). Взяв в руки стопы ребенка, начинайте упражнения. Выполняются они сериями, продолжительность которых 2 мин с перерывами для отдыха в течение 1 мин.

Первый вариант: ребенок лежит на спине, его руки вытянуты в стороны и слегка вверх; обхватив их снизу за область локтевых суставов, одновременно с нарастающей скоростью, стараясь, чтобы ладони ребенка были повернуты вовнутрь и стояли перпендикулярно к поверхности воды, загребайте воду прямыми руками, после чего сразу же через верх над водой возвращайте их в и. п. (8—10 раз, затем отдых в
течение 15—20 с, снова повторить от 4 до 8 раз).

Второй вариант: руки ребенка вытянуты вдоль туловища. Обхватив их чуть выше лучезапястных суставов, попеременно нажимайте ладонями на воду, делая гребок вниз на 45—50°. Когда одна рука загребает воду, другая возвращается в и. п. Темп движений вначале медленный (10 гребков за 30 с), потом быстрый (8—10 гребков за 20 с). После 20—30 беспрерывных движений дайте ребенку 15—20 с отдыха и снова повторите движения 4—8 раз за урок.

Третий вариант: движения типа «велосипед» проводятся в том же порядке.
Движения для активизации рук проделываются и в положении лежа на груди, когда малыш поддерживается «поясом Нептуна» или подвеской в руках ассистента. Руки его вытянуты вперед, учитель стоит лицом к нему.

Первый вариант: возьмите ребенка за кисти и, повернув ладони кнаружи, одновременно выполняйте ими гребок в сторону (на 50— 60°). Затем руки ребенка возвращаются в и. п., через 2 с повторяют гребковое движение (8—10 гребков, отдых, снова упражнения и так 6—8 раз).

Второй вариант: возьмите ученика за руки (повернув ладони вниз) и поочередно нажимайте ими на воду на глубину 45—50°, как в положении лежа на спине, с той же продолжительностью и теми же перерывами.

Третий вариант: поочередно делайте руками ученика более глубокие гребки (60—70°), перед каждым гребком вытягивая руку вперед. Сделав гребок, сгибайте руку ребенка в локтевом суставе и приводите ее в и. п. В этот момент начинайте гребок другой рукой.
После 15— 20 гребков дайте ребенку отдохнуть и снова повторите движения 3— 6 раз. Упражнения для рук начинайте спустя 2—3 нед после того, как в программу уроков вошли движения для ног.

Во втором периоде обучения В третьем классе старайтесь больше побуждать ребенка к самостоятельности. Выполнив 5—6 быстро чередующихся движений, слегка толкните его вперед, стремясь к тому, чтобы он продолжал начатые с вашей помощью движения ногами, а позже и руками. Такие упражнения повторяются по 10—15 раз за одно занятие и настойчиво продолжаются до появления у ребенка самостоятельных движений. С этой целью полезно использовать любимую малышом игрушку. Ребенок тянется к ней, но учитель потихоньку продвигает ее к противоположному концу ванны, побуждая малыша дотянуться. Это повторяется несколько раз, пока ребенок не поймет, что, лишь самостоятельно преодолев — пусть небольшое! — водное пространство, он получит желаемое.

В третьем классе нужно освоить новое упражнение — «качели». Его проделывают к концу обучения не более 2 раз в течение урока. Учитель поддерживает ребенка над самой поверхностью воды, лицом вниз, придерживая его одной рукой под подбородок («дугой»), а ладонью другой руки — под область таза или бедер обхватом сверху. В таком положении 2 раза раскачайте малыша из стороны в сторону, а на третий погрузите в воду и несколько раз (по счету до пяти) проведите в ней от одного конца ванны к другому и обратно. После 4—5 занятий, включающих это упражнение, на середине ванны отнимите руки, оставив ребенка одного в воде, тот по инерции доскользит под водой до конца ванны, где вы снова подхватите его. Через 2—3 занятия дайте ребенку возможность самому выбраться из-под воды.  
Читайте также:

  • Школа обучения плаванию грудных детей 2
  • Следите, чтобы он сохранял горизонтальное положение в воде!
  • Школа обучения плаванию грудных детей
  • Упражнения в воде
  • Покачивания. Проводки. Погружения
  • Просмотрено: 457 раз 4 мая 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий