Покачивания. Проводки. Погружения

b Учитель садится в ванну и, опершись спиной о ее короткий борт, вытягивает ноги. Ассистент осторожно передает ему ребенка. Положив ребенка на спину, учитель выполняет следующие варианты пок

Здоровье и гигиена Покачивания. Проводки. Погружения Покачивания
Учитель садится в ванну и, опершись спиной о ее короткий борт, вытягивает ноги. Ассистент осторожно передает ему ребенка. Положив ребенка на спину, учитель выполняет следующие варианты покачиваний: 1. Поддерживая ребенка «солдатиком», переводит его из горизонтального в полувертикальное положение и обратно — медленно, быстрее и быстро. 2. Покачивает вниз—вверх, поддерживая способом «подводная подушка» с боковым захватом бедер. 3. Поддерживая «двойным замком», делает боковые вращательные покачивания с постепенно увеличивающимся размахом до перевода ребенка в положение на боку. Все эти упражнения выполняются беспрерывно по 1,5—2 мин с последующим отдыхом в течение 1 мин.

Такие же покачивания и с той же продолжительностью затем выполняются и в положении ребенка лежа на груди (поддержка «двойным замком»).

Покачивать ребенка начните на 1-ми 2-м занятиях — это способствует развитию «чувства воды». На 3—5-м занятиях покачивания чередуются друг с другом, а также с проводками, т. е. с горизонтальным продвижением по поверхности воды тела ребенка за счет легкого усилия учителя.

Проводки
Учитель, находясь в ванне, делает прямую проводку ребенка в положении лежа на спине до противоположного конца ванны и обратно. Вначале поддерживает ребенка «солдатиком», на последующих занятиях можно применить другие способы поддержки. Выполняется беспрерывно в течение 2 мин, за один урок 3—4 раза, чередуясь с покачиваниями и с минутными интервалами для отдыха в полувертикальном положении (на руке учителя).

Начиная с 6—7-го занятия, учитель находится вне ванны, но рядом с ней. Поочередно им выполняются различные проводки: вперед головой в положении лежа на спине и на груди, с поддержкой ребенка двумя руками («двойным замком»), вдоль ванны по кругу, восьмеркой. После 10-го занятия прямая проводка усложняется. Теперь необходимо проверить наличие у ребенка толчкового рефлекса, который поможет ему активно скользить по воде.

Делается это следующим образом: доведя ребенка, лежащего на спине, а позднее на груди, до правого края ванны, учитель затем поворачивает его, приближая в этот момент к самому бортику ванны, до отказа согнув ему ноги в коленях и тазобедренных суставах, устанавливает пятки на стенку ванны и на несколько секунд прекращает свое усилие. Ребенок должен сам оттолкнуться от стенки и слегка проскользить по поверхности воды. Если он не делает этого, учитель легким усилием прижимает его к стенке, стремясь, чтобы малыш оттолкнулся. После этого учитель продолжает проводку по левому краю ванны и там повторяет свои действия. Такие проводки с поворотами делают в течение 2—3 мин, после минутной паузы для отдыха упражнение вновь повторяется. За одно занятие надо проделать это 2—3 раза. Если в течение недели ребенок не начнет отталкиваться от стенки ванны, упражнения с толчками прекращают.

С 15—16-го занятия проводка на спине выполняется с поддержкой ребенка «ложкой» — только правой рукой. На 20—25-м занятиях различные виды проводок на спине выполняются с еще более облегченной поддержкой — кончиками пальцев. К концу занятий в первом классе усложняются и проводки ребенка в положении лежа на груди. Они выполняются при поддержке ребенка одной рукой («дугой»). Начиная с 16-го занятия, продолжительность проводки в одном положении ребенка (на спине или на груди) постепенно увеличивается и к 25-му доводится до 4 мин. После минутного отдыха положение меняется.

Погружения
С 20-го занятия начните постепенно готовить ребенка к погружению, т. е. кратковременному окунанию с головой под воду с помощью учителя или самостоятельно. Цель погружений — стимулировать активные плавательные движения ногами и руками, поддерживать врожденную способность к задержке дыхания, помогающую привить ребенку бесстрашие, привычку к воде.

Делается это так: во время проводки на груди (только на груди!) с поддержкой «дугой» нужно частично (до уровня носа) погружать под воду голову ребенка вначале на 1 с, потом на 2, 3, 4 с. Если в течение 2—3 занятий ребенок легко справляется с этим упражнением, то на 23-м — 25-м занятиях проделайте следующее. Малыш поддерживается в воде в вертикальном положении. Учитель громко считает: «Раз, два, три!» — (с акцентом на «три») и тут же произносит: «Ныряй!» По этой команде учитель погружает ребенка под воду. Вначале до уровня носа — несколько раз на 4—5 с, затем до уровня глаз — 3 раза (первый— на 3 с, второй — на 4 с и третий — на 5 с с перерывами в 6— 8 с). В течение одного занятия можно проделать 5—6 погружений, не больше.

По окончании обучения плаванию в первом классе ребенка вновь надо показать участковому педиатру и получить разрешение на дальнейшие занятия.  
Читайте также:

  • Школа обучения плаванию грудных детей
  • Упражнения в воде
  • Следите, чтобы он сохранял горизонтальное положение в воде!
  • Школа обучения плаванию грудных детей 3
  • Школа обучения плаванию грудных детей 5
  • Просмотрено: 421 раз 4 мая 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий