Дидактическая игра «Магазин». Подвижная игра «Утка с утя­тами»

Далее воспитатель сообщает детям, что в магазин поступили новые товары. Выкладывает из коробки туфли, чулки, носки и на­зывает вещи. Добавляет еще по паре названных вещей. Говорит, что стало

Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Дидактическая игра «Магазин». Подвижная игра «Утка с утя­тами»Цель: учить детей называть вещь, ее цвет и другие признаки (подготовка к составлению описательных рассказов); побуждать к использованию в речи собирательных существительных одежда, обувь; помочь усвоить правильные формы родительного падежа множественного числа имен существительных; познакомить детей с характерными особенностями домашних животных (уток).

Ход занятия
Перед детьми полки с кукольной одеждой и обувью — это магазин с отделами «Одежда» и «Обувь».
«Дорогие дети! — говорит педагог.— В нашем магазине вы сможете купить одежду и обувь для своих кукол. Повторите, что вы сможете купить.
Сегодня в продажу поступили:
красное платье с белым воротником и карманами;
красивые клетчатые брюки с черным ремнем;
меховые коричневые сапожки с вышивкой (орнаментом);
белые туфли с пряжками».

(Достаточно назвать и описать 3—4 вещи. В магазине их должно быть вдвое больше.)
Воспитатель-продавец вызывает ребенка, спрашивает: «Что Вы хотите посмотреть?» («Что показать Вам?») Тот отвечает: «Пожалуйста, покажите мне синий сарафанчик с цветочками». Или: «Хочу посмотреть белую рубашку с клетчатым галстуком». И т. п. Купленную ребенком вещь (их «продается» 5—6) воспитатель кладет в пакет, а пакет — в кузов грузовика. В конце занятия педагог доставляет покупки адресатам. Вручая пакет, он спрашивает имя, фамилию ребенка, уточняет, в каком отделе магазина сделана покупка.

Далее воспитатель сообщает детям, что в магазин поступили новые товары. Выкладывает из коробки туфли, чулки, носки и называет вещи. Добавляет еще по паре названных вещей. Говорит, что стало много туфель, носков, чулок. Дети запоминают и повторяют слова туфель, носков, чулок.
Педагог убирает (кладет на полку) туфли. Спрашивает, чего на столе не стало.
Воспитатель предлагает поиграть в утку и утят: «Вы будете утятами, а я вашей мамой-уткой. Буду учить вас плавать и нырять: кряк-кряк». Читает рассказ Е. Чарушина «Утка с утятами» (наизусть). Учит детей двигаться по комнате, «загребая воду руками, как веслами». Показывает, как лучше изобразить утенка, «ныряющего до самого дна за вкусной тиной и жирными червяками» (наклон к полу, руки скользят вдоль туловища, колебательные движения опущенной головой).

Воспитатель снова читает рассказ, а дети изображают утят. Утята плавают, потом ныряют в поисках еды. Игра повторяется 3—4 раза.
В последующие дни игра проводится на прогулке. Воспитатель учит детей ходить за ним «вперевалочку», как утята.  
Читайте также:

  • Дидактическая игра «Магазин «Сувенир»
  • Дидактические игры «Угадай, кто это?», «Что изменилось?». Дидактическое упр …
  • Игра-инсценировка «Комната куклы Кати». Дидактическая игра «Чего не стало?»
  • Дидактическое упражнение «Что это?». Чтение детям рас­сказа «Уточки» К. Д. …
  • Звуковая культура речи (звуки в, ф). Чтение детям рассказа «Еж» Е. Чарушин …
  • Просмотрено: 0 раз 20 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий