Звуковая культура речи (звуки в, ф). Чтение детям рассказа «Еж» Е. Чарушина

Воспитатель вновь крутит куб. Когда куб поворачивается к детям гранью, на которой изображен еж, педагог учит их произ­носить звук ф («Пофыркаем, как ежики,— негромко, но сердито»). Напоминае

Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Звуковая культура речи (звуки в, ф).  Чтение детям рассказа «Еж» Е. ЧарушинаЦель: закрепить произношение звуков в, ф; развивать речевое дыхание; научить правильно произносить слово клевать; познакомить детей с рассказом о еже; способствовать развитию у детей воображения.

Ходзанятия
Воспитатель показывает детям куб с картинками. Поворачивает его гранью, на которой наклеен самолет. Малыши произносят (хором и по одному) звук в. Затем исполняют длинную песенку (произносят звук в длительно). Воспитатель следит за правильностью и отчетливостью произношения (у многих детей этот звук нечеток).

Занятие продолжается. Перед детьми на фланелеграфе вишневое дерево. «Видите, какой созревает урожай,— говорит педагог.— Если мы с вами спасем вишню от воробьев, то непременно сегодня отведаем вкусных и сочных ягод».
Появляется воробей. Он заявляет: «Я веселый воробьишка — серый маленький воришка. Буду вишню клевать». И спрашивает у детей: «Кто я?» («Ты веселый воробьишка, серый…» и т. д.)
Воробей повторяет свою песенку и собирается клевать ягоды, но дети вместе с воспитателем говорят: «Кыш, воробей, кыш! Дай вызреть нашим вишням!»
Далее роль воробья исполняет ребенок (игра повторяется 4—5 раз). «Вот и вызрела наша вишня»,— говорит педагог. Он «срывает» и раздает детям вишенки, хвалит: «Вкусная вишня!»

Воспитатель вновь крутит куб. Когда куб поворачивается к детям гранью, на которой изображен еж, педагог учит их произносить звук ф («Пофыркаем, как ежики,— негромко, но сердито»). Напоминает о том, что недавно на участке была слышна песня синички: фью-фью-фью. «Скажите, как пела синичка, радуясь весне?»—спрашивает педагог (5—б ответов).

Затем воспитатель показывает детям крупную картинку с изображением ежа. Читает рассказ «Еж» Е. Чарушина. Спрашивает, почему дети — герои рассказа — закатали ежа в шапку, почему вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался.
Далее проводится игра «Ежик, хочешь молока?». Предвари-тельно воспитатель объясняет ее содержание: «Я спрошу: ежик, хочешь молока? А ежик должен ответить: ффф». Роль ежика исполняют 7—8 детей поочередно.
В заключение воспитатель еще раз читает рассказ Е. Чарушина.  
Читайте также:

  • Звуковая культура речи (звук с). Чтение детям стихотворе­ния «Дочка» Л. Кв …
  • Звуковая культура речи (звук п)
  • Звуковая культура речи (звук в)
  • Звуковая культура речи (звук у)
  • Звуковая культура речи (звук б)
  • Просмотрено: 0 раз 20 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий