Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: познакомить детей с новым звуком — в (песенкой самолета — ввв); учить четко произносить изолированный звук в в словах и фразовой речи.
Ход занятия
«Сегодня познакомлю вас с новой песенкой,— начинает занятие воспитатель.— Послушайте ее: вввв. Вввв — это песня самолета (показывает игрушку)». Дети хором повторяют песенку (2— 3 раза). Затем педагог предлагает поиграть в игру «Заводные самолеты» («заводит» 8—10 самолетиков).
«Вввв! Так не только поет самолет, но и гудит ветер»,— объясняет воспитатель. Он изображает голосом ветер, а дети помогают ему.
Занятие продолжается. Воспитатель показывает куклу в зимней одежде и валенках (меховых сапожках), декламирует:
У нашей Валеньки Валенки
маленьки.
Затем дети вместе с ним 2—3 раза повторяют потешку. Они могут читать ее и самостоятельно (5—6 выступлений). Проговорив потешку, ребенок получает возможность потрогать маленькие валенки: Валенька подходит к нему.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом,
— читает воспитатель, показывая соответствующую иллюстрацию.
Кошка выскочила! Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
(Русская народная потешка.)
Воспитатель 2—3 раза повторяет потешку, делая паузы в нужных местах; дети договаривают соответствующие слова (в тексте подчеркнуты).
Воспитатель напоминает детям мышкину считалку: «Я — зверек, и ты — зверек, я — мышонок, ты — хорек…» Вызывает двоих детей. Они считаются (педагог помогает им). Тот, кто «вышел ион», убегает. «Стой!» — кричит хорек мышонку и «бежит за ним вдогонку» (игра повторяется 3—4 раза).
В заключение педагог напоминает песенку самолета и просит детей негромко спеть ее хором. Заканчивается занятие тем, что дети играют в самолеты (самолеты взлетают, летят, приземляются, гудят: ввв).
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 19 января 2011