Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать потешку; обратить их внимание на образные описания.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям красивого яркого петушка (картинка). Дает возможность рассмотреть его. Читает рассказ К. Д. Ушинского, обращаясь по ходу чтения к иллюстрации (на голове красный гребешок, под носом красная бородка, на ногах шпоры и т. д.). Особенно выразительно воспитатель читает обращение Петушка к своему семейству («Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки!..») .
Педагог спрашивает, понравился ли детям рассказ про Петушка, хотят ли они послушать его еще раз.
Вторично читает текст.
«Большая у Петушка семья, много забот,— говорит педагог,— вот он и встает раньше всех». Читает потешку «Петушок, петушок…». Вначале читает с такой концовкой: «Детям спать не даешь». Затем повторяет потешку, вставляя в текст имя ребенка и вызывая его читать потешку после себя: «Диме спать не даешь». Дима, читая потешку, называет имя следующего
ребенка и т. д.
В заключение воспитатель может еще раз прочитать рассказ К- Д. Ушинского.