Звуковая культура речи (звук п)

«Сегодня на занятие просил разрешения прийти поросенок по имени Пятачок. Ему подарили картинки, а что на них изображе­но, Пятачок не знает,— говорит педагог.— Пятачок хотел, чтобы вы ему пом

Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Звуковая культура речи (звук п)Цель: упражнять детей в правильном и четком произношении звукоподражаний и слов со звуком п (пь); закрепить произношение этого звука во фразовой речи; воспитывать интонационную выразительность речи.

Ход занятия
Воспитатель сообщает детям о том, что его Язычок научился хорошо петь новую песенку — п-п-п (дети хором и поочередно произносят звук). «Эта песенка отчетливо звучит, когда пищат мыши и цыплята: пи-пи-пи», — говорит педагог и предлагает поиграть в игру «Заводные цыплята». Заводит цыплят (8—10 детей), следит за отчетливостью произнесения звукоподражаний.
Затем педагог раздает детям 5—б игрушек (цыплят и мышат). Когда он останавливается около ребенка с игрушкой, тот предлагает: «Пи-пи-пи — мышоночка (цыпленочка) купи». Педагог покупает цыплят и мышат.
Воспитатель, используя фланелеграф, знакомит детей с тремя мышатами (мышата появляются по одному). Их имена Пик, Пак, Пок. Исполняет их песенку:

Мы веселые мышата —
Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся,
Пик, Пак, Пок! Даже кошки не боимся,
Пик, Пак, Пок!
Появляется кошка: Ой, спасите, помогите!
Пик, Пак, Пок!

Воспитатель повторяет песенку, а дети помогают ему, хором называя имена мышат. Песенка исполняется 3—4 раза.
«Сегодня на занятие просил разрешения прийти поросенок по имени Пятачок. Ему подарили картинки, а что на них изображено, Пятачок не знает,— говорит педагог.— Пятачок хотел, чтобы вы ему помогли. Да где же он? Уж не заблудился ли? Пятачок!» Дети помогают звать поросенка.
Появляется Пятачок. Он говорит, что заблудился, благодарит детей за намерение помочь и показывает картинки, на которых нарисованы пианино, паук, апельсин, погремушка, перышко. Дети называют то, что изображено. Пятачок повторяет, но часто ошибается. «Вот пианино»,— говорит он, указывая на апельсин. Дети поправляют его.
Малыши продолжают «учить» Пятачка и после занятия.  
Читайте также:

  • Звуковая культура речи (звук б)
  • Звуковая культура речи (звук в)
  • Звуковая культура речи (звук с). Чтение детям стихотворе­ния «Дочка» Л. Кв …
  • Звуковая культура речи (звук а)
  • Звуковая культура речи (звуки в, ф). Чтение детям рассказа «Еж» Е. Чарушин …
  • Просмотрено: 0 раз 18 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий