Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: помочь запомнить стихотворение и научить выразительно читать его; отрабатывать длительный выдох; активизировать в речи детей 2—3 названия комнатных растений.
Ход занятия
Дети сидят полукругом возле стола, на котором стоят игрушечный надувной бассейн и четыре стульчика из набора кукольной мебели. Воспитатель показывает малышам пластмассовый кораблик или пластмассовую лодочку с шелковым (можно самодельным) парусом. Дети называют игрушку, запоминают слово парус.
Педагог дважды читает стихотворение. Затем читает третий раз, поощряя попытки детей договаривать отдельные слова.
Просит малышей «сделать ветер», обучая их длительному выдоху (он должен быть по возможности бесшумным). Выдыхая, малыши не должны добирать воздух. Упражнение выполняется 2—3 раза всеми детьми.
Далее педагог вызывает четверых детей, рассаживает их вокруг бассейна парами друг против друга. Двое из них начинают легонько дуть на кораблик. Воспитатель читает две первые строки стихотворения, а малыши, к которым кораблик «бежит», декламируют две последние строки. Далее воспитатель приглашает к «морю» две другие пары.
Затем кораблик в руках педагога «плывет» по воздуху (дети дуют на игрушку) и зависает над комнатным растением. «Очень понравилось нашему кораблику растение с зелеными резными листочками,— говорит воспитатель,— подскажите, как оно называется. («Герань».) Кораблик над геранью или под геранью?» («Над геранью».) Кораблик спускается и садится около кливии. «Кораблик приземлился около кливии»,— подсказывает детям педагог и просит описать листья этого растения. («Длинные, узкие, зеленые».)
Дети снова дуют на кораблик, он поднимается в воздух и опускается между кливией и фиалкой. Дети рассказывают о том, что они видят.
В заключение воспитатель снова читает стихотворение и опускает кораблик в бассейн. Разрешает детям поиграть с плавающими игрушками в бассейне. Следит, чтобы, дуя на игрушки, дети не переутомлялись.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 18 января 2011