Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: воспитывать умение слушать художественное произведение; помочь детям почувствовать, как ласково, нежно играют и разговаривают с малышом, вызвать желание приласкать малыша,, чем-то порадовать его; помочь запомнить отдельные слова и фразы из стихотворения; учить пользоваться фразовой речью; поупражнять в употреблении существительных, имеющих в родительном падеже множественного числа нулевое окончание (рук, ног, щек).
Ход занятия
На столе воспитателя кукла. Воспитатель называет ее имя, малыши повторяют: «Аленушка». Педагог рассказывает, что Аленушка маленькая, не умеет говорить, а лишь поет: ааа. Однако Аленушка понимает, когда с ней разговаривают ласково, и охотно идет на руки к тому человеку, который позовет ее вот так: «Иди ко мне, моя маленькая». «Если и вы позовете ее так,— продолжает педагог,— она непременно потянется к вам. Аня, скажи Аленушке: иди ко мне, моя маленькая… Видите, как Аленушка тянет к Ане свои ручонки». Педагог предлагает позвать Аленушку еще двум-трем детям.
Далее воспитатель читает стихотворение Е. Благининой. (Желательно, чтобы это произведение воспитатель знал наизусть. Строки из него можно напоминать детям во время умывания или обливания («Теплую водичку льем на нашу птичку…»), подъема после сна («Как у нашей дочки розовые щечки; как у нашей крошки тепленькие ножки…»), игры («Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки…»). Как правило, дети изъявляют желание послушать его еще раз. Педагог предлагает помочь ему читать.
— Ay нас есть девочка,— начинает воспитатель.
— Звать ее…
— Аленушка,— подсказывают дети.
В первых двух частях стихотворения малыши легко проговаривают слова (головушка, щечки, реснички и др.). Третью, четвертую и пятую части они только слушают.
Затем воспитатель говорит, что Аленушку пора собирать на прогулку. «Вначале мы завернем ее в теплую пеленку»,— поясняет педагог. Просит кого-нибудь из детей подать пеленку, показывает ее малышам, позволяет потрогать, поощряя попытки повторить за ним слова пеленка, байковая, мягонькая, пушистая, теплая и др.
Далее педагог заворачивает куклу в теплое яркое одеяло, показывая детям, как это делается. Перевязывает лентой. Отходит в сторонку, чтобы издалека взглянуть на куклу, и удивленно произносит: «Ног нет, рук нет, на столе лежит пакет».— «Да»,— соглашаются дети, повторяя фразу, сказанную воспитателем. «Но пакет почему-то моргает»,— смеется воспитатель. Малыши говорят, что это вовсе не пакет, а Аленушка.
Воспитатель укладывает куклу в коляску и выходит на «прогулку». Затем еще раз читает стихотворение.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 17 января 2011