Рассказ воспитателя о младшей группе. Экскурсия по груп­повой комнате

Герань наша с яркими красными цвета­ми». Воспитатель помогает детям запомнить название растения. Называет еще растение, отличающееся от герани, например кливию. Обращает их внимание на строе

Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: обратить внимание детей на то, как чисто и красиво в групповой комнате, на размещение игрушек, мебели, растений, на то, что каждая вещь в комнате имеет свое место; воспиты­вать потребность участвовать в поддержании порядка; напом­нить, как зовут заведующую детским садом, няню, воспитателей. Рассказывая, постараться вызвать у детей чувство симпатии к сотрудникам детского сада и старшим детям, удовлетворения от чистоты и порядка.

Ход занятия
Столы сдвинуты к стене, для того чтобы детям было удоб­нее передвигаться по комнате. Стулья поставлены так, чтобы с каждого места был хороший обзор комнаты.
Воспитатель интересуется, знают ли дети, сколько им лет. Вы­слушивает ответы. Подтверждает, что и Оле три года, и Саше то­же три года. А Павлуше? Тоже три.
Затем педагог объясняет, что группу, в которой живут трех­летние дети, в детском саду называют «младшая»; предлагает детям внимательно осмотреть комнату, полюбоваться тем, как в ней красиво, светло, чисто. Обращает внимание детей на боль­шие окна, красивые шторы, ковер, эстампы, растения и т. д. За­тем воспитатель рассказывает: «Все мы (называет няню, второ­го воспитателя) украшали нашу групповую комнату — хотели, чтобы она вам понравилась. Нам помогали старшие ребята, ко­торые давно ходят в наш детский сад. Как вы считаете, какое растение в нашем уголке самое красивое? Это герань. Ее выра­стили старшие ребята. Герань наша с яркими красными цвета­ми». Воспитатель помогает детям запомнить название растения. Называет еще растение, отличающееся от герани, например кливию. Обращает их внимание на строение листа кливии (лист длинный, узкий).
Воспитатель продолжает: «А еще старшие ребята (мы позже обязательно пригласим их в гости) подарили нам интересные книжки. У книг свой домик. Догадайтесь, что это за домик? Где он? Вот, оказывается, какой домик у книг. Домик-полочка! Посмотрев книгу, надо непременно вернуть ее в домик.
Заведующая детским садом Анна Андреевна купила для вас красивые игрушки. Вы уже играли с ними. Кому какая игрушка особенно понравилась? Покажите ее и скажите, где она «живет» (2—3 ответа)». Далее педагог сообщает, что сегодня для ма­лышей купили еще игрушки. Показывает 2—3 предмета. Дети называют их и ставят на место.

«Наши повара,— продолжает разговор педагог,— не только готовят для нас еду, но и подарили нам посуду. Она хранится… «В буфете».
Воспитатель приглашает детей посмотреть, какая посуда ле­жит в буфете, рассказывает, что ее моет няня, что Антонина Петровна (няня) также моет пол, чистит ковер. «Чтобы в группе всегда было чисто, а вещи лежали по своим местам, надо помо­гать взрослым следить за порядком. Теперь вы сможете это де­лать, так как знаете, где что у нас лежит»,— заключает педагог.  
Читайте также:

  • Рассказывание детям русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактичес …
  • Дидактические игры «Кому что?», «Кто позвал?»
  • Игра-инсценировка «Комната куклы Кати». Дидактическая игра «Чего не стало?»
  • Беседа на тему «О чем могут рассказать вещи, которые нас окружают?»
  • Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года». Автор …
  • Просмотрено: 0 раз 17 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий