Составление детьми рассказов на тему «Одежда»

На примере этого описания воспитатель разбирает с детьми план рассказа: вначале называют вещь и указывают, для какого сезона она сшита, из какой ткани; далее подробно описывают фасон. Накану

Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Составление детьми рассказов на тему «Одежда»Цель: учить детей составлять описания одежды, руководствуясь готовым планом; поощрять их попытки доводить до конца взятую на себя роль в игре; развивать воображение.

Предварительная работа. За несколько дней до занятия педагог рассказывает детям о художниках-модельерах, о демонстрациях моделей одежды. Вводит в их словарь слова модель, модельер. Показывает воспитанникам журналы мод, особенно привлекает их внимание к образцам детской одежды. Зачитывает описание какой-нибудь модели («Это нарядное платье из плотной шерстяной ткани для осенне-зимнего сезона. По линии талии — отрезное. Воротник отложной. По переду и спинке проходит присборенная кокетка. Украшение платья — складки впереди. Отделка — декоративная строчка. Пояс с пряжкой»).

На примере этого описания воспитатель разбирает с детьми план рассказа: вначале называют вещь и указывают, для какого сезона она сшита, из какой ткани; далее подробно описывают фасон. Накануне занятия педагог осведомляется, кто какую модель будет представлять на демонстрации мод. Ход занятия
Дети сидят на стульях, расставленных широким полукругом. На полу перед ними — яркая ковровая дорожка.
Воспитатель торжественно, через «микрофон» объявляет, что открывается сеанс показа моделей детской одежды (демонстрация моделей сопровождается очень тихой музыкой).
Продолжает:

— Позвольте, дорогие зрители, представить вам художника-модельера Сергея Иванова.
Модельер подходит к девочке, сидящей среди других, подает ей руку, приглашая на дорожку. Дает описание ее наряда, а девочка медленно прохаживается по дорожке, поворачивается, иллюстрируя рассказ модельера. Закончив, мальчик подает манекенщице руку и провожает ее к стулу, стоящему около дорожки. Девочка садится (лицом к зрителям), мальчик остается рядом.

— Не хотите ли вы о чем-либо спросить художника и манекенщицу?— предлагает педагог. Дети задают вопросы. Педагог добивается точных формулировок («У меня вопрос к Наташе…», «Будь добр, Сережа, скажи…» И т.д.).
Когда вопросы оказываются исчерпаны, педагог разрешает детям вернуться на свои места. Мальчик провожает девочку, благодарит за помощь. Дети награждают их выступление аплодисментами.

— А теперь, дорогие зрители, я представлю вам другого художника-модельера — Олю Петрову,— говорит воспитатель.
Занятие заканчивается тем, что все участвовавшие в показе манекенщицы проходят по дорожке под громкую музыку и аплодисменты зрителей.  
Читайте также:

  • Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Выставка автомашин»
  • Составление детьми рассказов на тему «Моя любимая игрушка»
  • Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Ателье»
  • Составление детьми рассказов на тему «Знакомьтесь — наш детский сад»
  • Составление детьми рассказов на тему «День рождения Ушастика»
  • Просмотрено: 155 раз 26 ноября 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий