Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: познакомить детей с новым произведением, полным доброты и юмора.
Ход занятия
Воспитатель читает детям произведение.
Так как чтение занимает довольно большой отрезок времени и дети утомляются, педагог проводит физкультурную минутку. Он цитирует отрывок, где говорится о том, как дядя Степа «снимал ребятам змея с телеграфных проводов», и предлагает всем показать, как он это делал (то левой рукой, то правой — попеременно).
Далее следует беседа по прочитанному:
— Судя по всему, вам понравился «высокий гражданин по прозванью «Каланча»? — спрашивает воспитатель.— А чем он вам понравился? (Выслушивает ответы детей, задает наводящие вопросы.)
За что же все-таки люди «любили дядю Степу, уважали дядю Степу»? Чем вы подтвердите, что дядя Степа был другом всех ребят?
А характер у этого великана какой? Вспомните, как он катался на осле, верблюде, стрелял в тире и все над ним потешались, а он… (Не сердился, был добродушен и общителен. Спешил людям на помощь, предотвратил, например, железнодорожную катастрофу.)
Если останется время, педагог читает отрывки по заявкам детей. В уголок книги он помещает иллюстрированное издание произведения, например книгу с рисунками Г. Мазурина.
Читайте также:
Просмотрено: 87 раз 26 ноября 2010