Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: помочь детям почувствовать красоту и лиричность стихотворения И. Сурикова, запомнить его, выразительно читать; повторить стихотворение «Осенью», помочь детям почувствовать, как различны два времени года.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова, спрашивает знакомо ли оно детям (им читали это стихотворение в прошлом году на занятиях, старшие дети выступали с ним на празднике).
— Чудесное стихотворение, не правда ли? — спрашивает педагог.— А про что написано необычно, что вам особенно запомнилось?
Как надо читать про снег, который кружится в воздухе и тихо ложится на землю? (Понизив голос, медленно, интонацией передавая и кружение снега, и его медленное приземление.)
Давайте-ка поучимся читать это четверостишие (здесь и далее хоровое чтение и 2—3 индивидуальных повторения).
Всю ночь падал снег, и под утро снегом?..— «Поле забелело, точно пеленою все его одело».
Третье четверостишие — самое трудное. Чтобы помочь детям запомнить его, воспитатель использует прием «Спрашиваю — отвечай!»: «Темный лес, что шапкой принакрылся чудной»? (Вопрос адресуется трем-четырем детям, запоминающим стихи медленнее сверстников. Дети по одному воспроизводят фразу. И т. д.)
Далее воспитатель читает стихотворение целиком. Повторяет его, предлагая детям очень тихо читать вместе с нею. Вызывает читать стихотворение детей (3—4 выступления).
— Теперь вы,— говорит педагог,— знаете два прекрасных стихотворения, два описания природы в разное время года: зимой и осенью. Вспомните автора стихотворения «Осенью». (Алексей Николаевич Плещеев.)
Читает эти стихи сама. Затем стихотворение читают дети (2 выступления).
В заключение воспитатель зачитывает оба стихотворения.
Читайте также:
Просмотрено: 567 раз 25 ноября 2010