Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Воспитатель выслушивает суждения детей и рассказывает (читает) сказку с уже знакомой им присказкой (см. занятие 1, октябрь). Спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Инт

Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки (особенно подробно — лису) и сравнить их с персонажами других сказок.

Предварительная работа. Воспитатель помещает в уголок книги иллюстрированные издания русских народных сказок: «Лиса, заяц и петух», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой». Сказку «Лисичка со скалочкой» педагог читает детям, остальные они вспоминают, рассматривая иллюстрации (дополнительно можно дать рисунки из авторских альбомов, из альбомов иллюстраций к русским народным сказкам).

Ход занятия
Воспитатель предлагает детям сначала перечислить известные им русские народные сказки (отмечает похвалой тех, кто вспомнил программные — «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»), затем назвать самые любимые из них.

— Очень часто героем русских народных сказок является лиса,— говорит далее педагог.— Вспомните и назовите эти сказки. Сказка, с которой я познакомлю вас сегодня, тоже про лису. Она называется «Лисичка-сестричка и серый волк». Как вы думаете, какою будет лиса в этой сказке?

Воспитатель выслушивает суждения детей и рассказывает (читает) сказку с уже знакомой им присказкой (см. занятие 1, октябрь). Спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2—3 отрывка.

Затем дети по предложению педагога дают характеристики лисе (хитрющая, ловкая, умная, из любого положения находит выход) и отвечают на вопрос, на какую лису похожа героиня сегодняшней сказки. (На лису из сказки «Лисичка со скалочкой», только эта еще хитрее и изворотливее.)
Воспитатель предлагает детям драматизировать концовку сказки. Следит, чтобы они с правильной интонацией произносили фразу «Так, милая, так!». Драматизация повторяется 2— 3 раза.

Если есть иллюстрированное издание сказки, педагог показывает детям рисунки. Если имеется грамзапись, дает прослушать концовку.  
Читайте также:

  • Рассказывание детям русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц-хвастун». Лексическое упр …
  • Рассказывание детям русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
  • Рассказывание детям сказки «Бременские музыканты» бр. Гримм
  • Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Ива …
  • Просмотрено: 253 раз 25 ноября 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий