План занятий по изобразительному искусству на ноябрь для детей 4-5 лет

Методика проведения занятия. Воспитатель поет с детьми песню «Праздничная» Т. Попатенко и предлагает детям сделать машину (наклеить ее) для кукол. «Игрушки поедут на праздник»,— го­ворит пед

Рисование. «Грустная осень»
Программное содержание. При изображении поздней осени учить детей понимать, почему ее называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски.
Материал. Рисунки «Золотая осень», серая бумага альбомного формата, краски (черная, темно-зеленая, коричневая, синяя), кисти.
Предварительная работа. Наблюдение поздней осени. Рассматривание иллюстраций в книгах. Рисование в свободное от занятий время.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает подойти к окну, посмотреть на деревья, кусты (на них нет листьев), читает отрывок из стихотворения А. Плещеева:

Осень наступила, И глядят уныло
Высохли цветы, Голые кусты.

Показывает детям яркие рисунки ранней осени: «Скажите, ребята, эта осень грустная или радостная.— Дети отвечают.— Правильно, здесь нарисована золотая, яркая осень. Ее надо рисовать радостными красками. А этими красками (показывает серую, коричневую) какую осень можно рисовать?» Дети отвечают. Педагог предлагает нарисовать грустную осень. Дети рисуют деревья, кусты, совсем мало листьев.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки и вновь сравнивает их с теми, которые были выполнены ранее. «Вот какая бывает разная осень: радостная и грустная»,— заключает воспитатель.

Рисование. «Кто живет в осеннем лесу»
Программное содержание. Развивать у детей замысел, заканчивать рисунок изображением зверей (по желанию), развивать способность сравнивать рисунки, находить в них новые детали, использовать полученные навыки, умения в рисовании краской.
Материал. Рисунки детей с изображением поздней осени, краски, кисти.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, рисунков.
Методика проведения занятия. Воспитатель спрашивает, кто живет в лесу, и просит нарисовать зверей на своих рисунках поздней осени. Напоминает, кого можно нарисовать: «Звери готовятся к зиме, в лесу можно встретить ежа, зайку, лису, медведя, волка». Дети по желанию рисуют зверей.

Аппликация. «Игрушки едут на праздник»

Программное содержание. Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства, учить составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать на бумаге, вырезывать круги путем закругления углов у квадрата.
Материал. Бумага в половину альбомного листа, цветные формы, ножницы, клей, кисти.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций. Игры с машинами,
катание кукол.
Методика проведения занятия. Воспитатель поет с детьми песню «Праздничная» Т. Попатенко и предлагает детям сделать машину (наклеить ее) для кукол. «Игрушки поедут на праздник»,— говорит педагог. Показывает приемы вырезывания: срезать угол у квадрата для передней части машины, отрезать прямоугольник для окна шоферу, закруглить углы для колес. Когда дети приклеят части машины, воспитатель раздает силуэты игрушек (матрешку, машину, зайку и т.д.). По окончании все работы располагают на стенде (получается длинная дорога, по ней игрушки едут на праздник.

Тематическое занятие. «Дети играют в мяч»
Программное содержание. Учить детей сравнивать разные способы изображения одного предмета, фигурки, передавать образ пластическим и силуэтным способом, уметь коллективно работать.
Материал. Глина, дощечки, силуэты фигурок (это могут быть и игрушки мишка, зайка, Чебурашка).
Предварительная работа. Игры с мячами. Рассматривание иллюстраций. Лепка вне занятий.
Предлагает детям поиграть с ним, обращает внимание на форму, она круглая. Дает задание: одни дети вырезывают мячи и наклеивают их, создавая сюжетную картинку «Дети играют в мяч» (силуэты наклеивают сами ребята), другие лепят мячи и фигурки детей (по желанию). В конце дети сравнивают: с мячами из глины можно играть (катать), мячи из бумаги красивые по цвету, но с ними играть нельзя.

Развитие и воспитание дошкольников