Когнитивное развитие дошкольника Рисование. «Осень»
Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу, ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, земле и т.д.), развивать эстетическое восприятие.
Материал. Рисунок-панорама (деревья выполнены аппликативно), краски гуашь (красная, желтая, оранжевая, коричневая), кисти.
Предварительная работа. Наблюдать листопад, собирать листья, рассматривать иллюстрации. Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям спеть песню «Осень» И. Кишко. Использует метод сотворчества (дети дополняют рисунок-панораму, рисуют листья). Воспитатель индивидуально показывает приемы рисования, используя прием пассивных движений. Дети любуются общей картиной-панорамой (рисуют подгруппами).
Тематическое занятие. «Котята играют с клубочками»
Программное содержание. Привлечь внимание детей к графическому и силуэтному изображению котят, рисовать подгруппами.
Материал. Листы бумаги с изображением котят, цветные карандаши (можно дать и фломастеры).
Предварительная работа. Игры с игрушками. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Методика проведения занятия. Воспитатель использует два изображения: на одном котята нарисованы, на другом даны аппликативно. Детей спрашивают, какие котята им больше нравятся, и предлагают нарисовать для них клубочки, чтобы котятам было весело. Детские рисунки ставят на мольберт, сравнивают, какие клубочки получились наиболее интересными.
Лепка. «Бай, качи-качи-качи! Глянь —баранки, калачи!»
Программное содержание. Развивать у детей игровой замысел, передавать форму путем скатывания столбика и свертывания его в виде кольца.
Материал. Глина, дощечки, подносы, матрешка.
Предварительная работа. Игры с песком. Рассматривание книжек, игрушек.
Методика проведения занятия. Воспитатель читает потешку:
Бай, качи-качи-качи! Глянь — баранки, калачи!
Глянь — баранки, калачи, С пылу, с жару, из печи.
Показывает приемы лепки и говорит: «Всех надо угостить баранками, а у меня их больше нет. Давайте слепим все вместе». Дети лепят. Воспитатель помогает им в процессе лепки. После этого все баранки складывают на жостовские подносы или нанизывают на цветную нитку и дают в руки матрешке, выполненной из картона.
Аппликация. «Красивый цветок»
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, желание наклеить цветок, учить располагать лепестки (кружочки) вокруг середины.
Материал. Бумага в половину альбомного листа с наклеенным стебельком, листьями; лепестки за каждым столом могут быть разные по цвету (желтые, красные, синие, голубые); клей, кисти, тряпочки.
Подготовительная работа. Игры с мозаикой.
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает детям красивый цветок (аппликацию) и объясняет, как наклеить лепестки вокруг середины. Предлагает сначала разложить лепестки, а потом наклеить их.
Рисование. «Узор для платья»
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, желание украсить силуэт платья кружочками, колечками.
Материал. Силуэты, листы бумаги альбомного формата, карандаши (можно дать и фломастеры).
Предварительная работа. Рассматривание узоров на платьях девочек, в иллюстрациях. Игры с мозаикой.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми узор на ткани из кругов, колец. Предложить детям рисовать узор на силуэте платья или на листе бумаги. Потом сравнить, какой узор получается лучше. Наложить силуэт на лист и обратить внимание детей на то, что получилось платье (см. цветные рисунки).
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 12 января 2011