Роль специальных игр и занятий в воспитании детей раннего возраста

В период раннего детства у ребенка происходит интенсивное развитие органов чувств, ребенок овладевает движениями и речью, у него развиваются память, внимание, мышление, воображение...В перио

Эмоциональное развитие дошкольника В период раннего детства у ребенка происходит интенсивное развитие органов чувств, ребенок овладевает движениями и речью, у него развиваются память, внимание, мышление, воображение.

Чтобы обеспечить полноценное развитие детей до 3 лет в детских учреждениях, требуется сложная, продуманная система воспитания. Надо организовать работу так, чтобы, работая одновременно с группой детей, воспитательница могла бы учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и найти к нему индивидуальный подход.

Чем младше ребенок, тем большее значение для его физического и нервно-психического развития имеет четко составленный соответственно его возрасту режим жизни и правильное удовлетворение потребностей его организма (кормление, сон, туалет и др.).

В процессе развития ребенка и формирования его личности большое значение имеют игры. Во время игры создается бодрое жизнерадостное настроение, повышается жизнедеятельность организма. Под влиянием игр, связанных с движениями, дети становятся подвижными, ловкими.

Во время игры развиваются органы чувств, познается цвет, форма и другие качества предметов, а также дети начинают понимать причину и связь между различными явлениями. В играх часто отражается окружающая ребенка жизнь и развивается восприятие, произвольное внимание, мышление, память, воображение и др.

Игры способствуют развитию речи. Во время игры ребенок учится связывать качества предметов и свои действия с ними с их словесным обозначением. Во время игры между детьми и взрослыми возникают разговоры.

Игры вырабатывают у ребенка умение жить в коллективе: заставляют подчиняться правилам, действовать согласованно, уступать друг другу, выжидать своей очереди для выполнения ведущей роли. Этим игра дисциплинирует ребенка и помогает создавать хорошие взаимоотношения между детьми.
Игры способствуют также развитию волевых черт характера. Преодоление трудностей, с которыми зачастую ребенок сталкивается при выполнении игровых заданий, стремление добиться поставленной перед ребенком цели воспитывают настойчивость.

Художественное оформление детских игр, занятия с картинками, народные стишки-потешки, сказки и песенки воспитывают чувство красоты, дают начало эстетическому воспитанию. Игра воспитывает у детей любовь и уважение к труду, а также элементарные трудовые навыки в пользовании такими предметами, как карандаш, глина, лопатка, строительный материал.

Деятельность детей протекает в двух направлениях. С одной стороны, дети должны заниматься под руководством воспитателя, который для этого организует и проводит с ними специальные игры и занятия. С другой стороны, дети играют самостоятельно, по своей инициативе и закрепляют знания и умения, полученные в занятиях со взрослыми. Роль воспитателя в данном случае заключается в том, чтобы создать игровую обстановку в соответствии с развитием детей и соответствующим образом руководить их так называемой самостоятельной деятельностью.

Кроме игры, которая является основным видом деятельности детей, они наблюдают окружающее, выполняют поручения, рисуют, лепят, слушают рассказы и сказки, смотрят выступление кукольного театра и др. Все это занятия, а не игры. Однако они обязательно проводятся эмоционально для того, чтобы заинтересовать детей, привлечь и сосредоточить их внимание и добиться лучших результатов.  
Читайте также:

  • Организация занятий с детьми раннего возраста
  • Занятия по развитию общих движений на втором году жизни
  • Игры и занятия на втором и третьем году жизни ребенка
  • Игры и занятия с детьми в возрасте от 5 — 6 до 9 — 10 месяцев
  • Труд и игра
  • Просмотрено: 71 раз 18 октября 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий