Когнитивное развитие дошкольника Как влияет на формирование его личности? Сказка активизирует воображение ребенка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам, а в результате этого сопереживания у ребенка появляются не только новые знания и представления, но и, что самое главное, новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам и явлениям.
В связи с этим перед взрослыми, и в первую очередь перед воспитателями, встают две основные задачи: во-первых, понять, разобраться в том, что чувствует малыш, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьезны, открылось ли ему что-либо новое в мире чувств под влиянием сказки, а если нет, то почему; и, во-вторых, помочь ребенку полнее высказать, проявить свои чувства, создать для него особые условия, в которых могли бы развернуться его активность, его содействие персонажам произведения.
В книгах, а также диафильмы по различным произведениям и сказкам. При рассматривании с детьми иллюстраций особое внимание необходимо уделять анализу эмоциональных состояний персонажей, изображенных на картинках («Что с ним происходит? Почему он плачет? Почему он смеется?» и т. д.). Младшие дошкольники иногда не различают даже такие эмоции, как радость и горе. Педагогу в группе при постоянном совместном рассматривании иллюстраций легко выявить таких детей. При общений с ними можно подчеркивать собственную экспрессию, выразительность мимики, обращать внимание такого ребенка на детей с выразительной мимикой.
Воспитатель должен быть особенно тактичным в этом вопросе, придерживаться чувства меры. Такие моменты фиксации эмоциональных выражений должны проходить естественно, при максимальной доброжелательности со стороны воспитателя и никоим образом не превращаться в уроки мимики.
Воспитатель во время самостоятельной игры детей, особенно если — игра не разворачивается, а дети обособленно манипулируют игрушками, может предложить двум-трем малышам разыграть отдельные маленькие сценки, где необходимо подчеркивать особенности ситуации мимикой (например, изобразить, как ребенок нашел в лесу огромный гриб, или как малыш испугался в зоопарке слона, а мама его успокаивает, или как рыболов поймал рыбу и т.д.). Хорошо, если одну и ту же сценку проигрывают несколько детей (или несколько пар). При этом не следует обращаться к остальным детям с вопросом, у кого лучше получилось; можно спросить у группы, у кого получилось более похоже и почему.
Читайте также:
Просмотрено: 304 раз 12 июля 2010