Цель: учить детей составлять подробные рассказы-описания; воспитывать любовь к родному
краю, уважение к его мастерам; совершенствовать навыки речевого общения.
Предварительная работа. Воспитатель объясняет детям, что означает слово сувенир (подарок на память). Говорит, что скоро на одном из занятий будет проведена игра «Магазин «Сувенир». Предлагает подготовить для нее небольшие и изящные вещи (из тех, что имеются в группе). Дети советуются с методистом, музыкальным работником, воспитателями, день за днем, подготавливая необходимые для игры атрибуты (6—8). Воспитатель, ориентируясь на отобранные вещи, читает и рассказывает детям о том или ином народном промысле (хохломской росписи, городецких узорах, дымковской игрушке и т. п.).
Ход занятия
Игра проводится аналогично игре «Магазин игрушек». В процессе занятия следует соблюсти ряд правил:
- Дети должны рассказывать по плану, предложенному воспитателем (как называется вещь, где изготовлена, как выглядит) ;
- Если рассказ не получился, ребенок не получает вещь от продавца;
- Прежде чем описать предмет, ребенок-покупатель может задать продавцу уточняющие вопросы по поводу сувенира;
- Вместе с продавцом в магазине должны работать упаковщица и рабочие, доставляющие покупки на дом.