Развитие координации рук и узнавание цвета при помощи шариков

А у тебя, Наташа, какого цвета шарик? У тебя синий шарик. Положи свой синий шарик в синюю корзиночку. Ты неправильно положила, ты положила синий шарик в красную корзиночку. Цель: научить ра

Перекладывание цветных шариковПерекладывание шариков.
Цель:
научить различать и называть основные цвета (в данной игре — красный и синий).

Для игры используются красные и синие шарики в красной и синей корзинках.

Ход
игры:
8-10 детей сидят полукругом на стульчиках, воспитательница — напротив за столом. Воспитательница приносит красную и синюю корзинки и шарики тех же цветов, показывает детям, дает каждому по шарику и спрашивает, какого он цвета. Затем она садится за стол, ставит на него корзинки и говорит: «Наташа и Вова, подойдите к столу. Вова, какого цвета у тебя шарик?»- Вова отвечает. Воспитательница говорит: «Положи в красную корзиночку свой красный шарик. А у тебя, Наташа, какого цвета шарик? У тебя синий шарик. Положи свой синий шарик в синюю корзиночку. Ты неправильно положила, ты положила синий шарик в красную корзиночку. Вынь синий шарик и положи его в синюю корзиночку. Теперь правильно. Садитесь, дети, на место».

Воспитательница вызывает опять двоих детей и снова предлагает назвать цвет своих шариков и положить в корзинки тех же цветов.

Катание цветных шариков.

Цель: различать и называть основные цвета, развивать координированные движения руки.

Для игры используются воротца 4 цветов (красные, синие, желтые, зеленые) и шарики тех же цветов по 2 шарика каждого цвета в ящике.

Ход игры: дети сидят на стульях полукругом. Воспитательница — за детским столом перед ними. Воспитательница приносит 4 цветных воротца, показывает детям, спрашивает, какого они цвета, и ставит в ряд перед детьми. Вызывает детей по очереди, предлагает взять из ящика шарик по своему выбору. Спрашиваете «Наташа, скажи, пожалуйста, какого цвета твой шарик?» «Красный!» — «Правильно, покати его через красные ворота. Возьми зеленый шарик. Нет, это не зеленый шарик, это синий. Возьми зеленый. Покати его через зеленые ворота. Теперь возьми еще синий шарик, правильно, покати его через синие ворота. Садись на место, теперь подойдет Вова». Таким же образом воспитательница вызывает еще несколько человек.

Для знакомства с основными цветами можно использовать цветные лоскутки и «цветные фолы» с изображением мелких предметов соответствующих цветов к ним.

Развитие и воспитание дошкольников