Различные типы игрушек для детей

Разнообразные раскрашенные фигурки из мягких материалов дают детям, уже ползающим в манеже: они способны к несложным игровым действиям. Начиная с двух лет малыши строят для своих человечков

Игры и творчество детей Различные типы игрушек для детейРазнообразные раскрашенные фигурки из мягких материалов дают детям, уже ползающим в манеже: они способны к несложным игровым действиям. Начиная с двух лет малыши строят для своих человечков домики из строительных материалов, песка, снега. В этом возрасте не игрушка определяет возможность применения ее в игре, а круг впечатлений, полученных ребенком в результате знакомства с доступными ему явлениями окружающей жизни. Ребенок второго года просто кладет, например, фигурку Буратино в игрушечную кроватку или на тряпочку, лежащую на стуле ― укладывает его спать; ребенок постарше уже заворачивает куколку, подсовывает ей под голову подушку, он качает фигурку в коляске, грузовике, сажает на стул или на лесенку, построенную из кубиков, и т. д.

Детям четырех-пяти лет такие фигурки помогают организовать игру, например, в детский сад, где Чиполлино и Буратино будут детьми, а сторожем может оказаться синьор Помидор, «потому что оп в очках». Зато старшие дошкольники четко определяют назначение каждой игрушки в игре. Им уже читали много детских сказок и рассказов; события, о которых там говорится, они хорошо запоминают и способны воспроизвести в игре некоторые наиболее яркие эпизоды, вводя в них и придуманные ими самими приключения героев. Однако, если не находится подходящей фигурки шофера, дети могут посадить на шоферское сиденье того же Буратино.

Наряду с человеческими фигурками детям нужны и фигурки животных. Годовалый ребенок относится одинаково и к игрушечному зайцу, и к резиновому лыжнику или Красной Шапочке, он сажает их рядом за стол, кормит кашей, кладет в кровать. Различать и называть их он начнет на втором году жизни. Но тогда эти игрушки будут еще долго выполнять одни и те же функции в игре, весьма однообразной но содержанию. Примерно до трех лет дети только под руководством взрослых могут воспроизвести в игре короткие сценки из народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка» и др. Но и здесь они могут сказать в случае отсутствия подходящей игрушки: «Ничего, что мышки нет, пусть медведь тянет репку!»

На четвертом году жизни дети требовательнее к набору игрушек, они обязательно ищут нужную игрушку для задуманной игры и знают, что собака сторожит построенный дом, а живет в нем матрешка или резиновая куколка.

Еще требовательнее к игрушкам становятся дети от пяти до семи лет. Они уже просят родителей купить им недостающую игрушку, причем не удовлетворяются набором игрушек, в котором масштабные отношения резко нарушены.

― Не могу я так играть! Смотри, волк такой маленький, разве его испугается такая огромная Красная Шапочка?

Старшим дошкольникам лучше покупать игрушки именно набором. Может быть, не сразу, сначала купить две-три основных игрушки, затем остальные, добавляя по одной. Одинокий синьор Помидор вряд ли понадобится когда-нибудь ребенку в игре, если нет остальных героев сказки; и не нужен кривой кот Базилио, если нет Буратяно и лисы Алисы. Часто взрослые не учитывают этого, а потом удивляются, почему такая забавная игрушка, как, например, поросенок в матросской шапке, оказалась ненужной ребенку. А поросенку просто нет места в игре одному без его обычных друзей и врагов.

Однако некоторые герои сказок, даже второстепенные, стали вполне самостоятельными участниками детских игр, например Винтик и Шпунтик из сказки Н. Носова «Незнайка и его друзья». Они ― знатоки всякой техники, их одежда и серьезные лица вполне доказывают их пригодность к ряду технических работ, и ребята делают их шоферами, крановщиками, трактористами.

Но не удивляйтесь, если шофером в игре ребенка шести-семи лет будет полиэтиленовый мишка в костюмчике. Это произойдет не потому, что ребенок придумал сказку о медведе-шофере, не потому, что он, как малыш, не различает функций человека и животного, а потому, что шофер нужен был срочно, а среди Игрушек не оказалось фигурки, которая умещалась бы на шоферском сиденье.

Кстати, в такой игре ребенок шести-семи лет никогда не заменит фигурку шофера кирпичиком или брусочком, как это часто бывает у четырех — пятилетних. Но такая замена будет происходить, когда ребята-школьники станут играть в войну: тогда солдат будут изображать те же кирпичики или спичечные коробки. А в возрасте десяти ― двенадцати лет дети используют эти предметы в игре, заранее договорясь, что такие-то коробки изображают офицеров, а другие ― солдат, что упавшие вниз картинкой «воины» убиты, а вверх картинкой ― ранены.
 
Читайте также:

  • Отобразительные игры детей
  • Игрушки для расширения тематики игр
  • Игры-спектакли
  • Развивающие игры
  • Игрушечные звери в играх маленьких детей
  • Просмотрено: 339 раз 17 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий