Дети дошкольного и младшего школьного возраста с большим желанием строят замки и крепости из снега, мокрого песка или кубиков, забивают гвозди, с не меньшим старанием они рисуют карандашами, красками, мелом. Родители должны всегда поддерживать, а не тормозить эти естественные потребности детей. Воспитание у детей устойчивого интереса к труду, желание понять красоту окружающего мира начинается именно в семье. Наиболее эффективным помощником в этих вопросах может стать работа с аппликацией.
Выполнение аппликаций приносит большую пользу детям. Она развивает у них глазомер, вырабатывает усидчивость, трудолюбие, дает навык в рисовании с натуры, понятия о симметрии и ритмичности. Аппликация воспитывает художественный вкус, понимание цветовых сочетаний. Всем родителям несложно обучить детей дошкольного возраста приемам вырезания и наклеивания бумаги, т. е. выполнению аппликаций. Выполнение такой работы заставит детей рассматривать окружающий мир, наблюдать за происходящими в нем изменениями. Родители должны подсказывать детям, на что обратить внимание, что рассмотреть, с чем сравнить, а что запомнить. Детям надо показывать игру красок в лучах заходящего солнца, оттенки зеленого цвета различных листьев летом и желтых, оранжевых осенью. Небольшая повседневная помощь родителей и внимание к интересам детей поможет им на всю жизнь полюбить прелесть природы во всех ее проявлениях.
Для занятий ребенку следует выделить постоянное место, где бы он мог всегда трудиться, оставлять незавершенные аппликации, в папках хранить инструменты, материалы. Родители вначале помогают детям наводить и соблюдать порядок во время занятий и по их окончании, а затем только повседневно контролируют.
Работа с аппликацией требует определенно организованного рабочего места. Конечно, ребенку лучше заниматься за столом. Нужно научить его делать подкладной лист из газеты или настольной бумаги размером 50X60 см, чтобы не портить поверхность стола и не разбрасывать обрезки. Для этого лист следует положить горизонтально и нижнюю пятую часть его отогнуть вверх, а боковые стороны загнуть под лист. В результате получится планшет, на котором удобно работать, и карман, в который можно складывать обрезки и хранить дополнительные листочки для работы с клеем. На рис. 203 показан подкладной лист с прикрепленной к нему подставкой для кисточки.
Для аппликационных работ приобретают цветную бумагу, альбом для черчения, клей, ножницы, простые карандаши, резинку, линейку, кисточку для клея.
Первые работы выбираются самые простые и выполняются с помощью родителей.
В книге во многих орнаментах использованы квадраты. Можно научить малыша делать несколько одинаковых квадратов, пользуясь линейкой как шаблоном, беря за основу ее ширину. Для этого нужно наложить линейку на изнаночную сторону цветной бумаги, совмещая их нижние края. Линейку следует держать в середине левой рукой, плотно прижимая к листу бумаги. Вдоль верхнего края линейки провести простым карандашом прямую. Затем линейку передвинуть вверх так, чтобы ее нижний край совместился с проведенной линией, и провести вторую линию вдоль верхнего края линейки и т. д. (рис. 204, а). Подобные линии нужно провести и по вертикали (рис. 204, б). В результате за небольшой отрезок времени будет размечено много одинаковых квадратов.
Квадрат диагональю можно разделить на треугольники, двумя диагоналями на 4 треугольника, прямой линией — на два прямоугольника. Диагонали помогут разделить квадрат на четыре одинаковых квадрата, если через точки пересечения диагоналей провести прямую линию (рис. 204, в).
Можно заготовить много интересных по форме деталей, используя линейку как шаблон. Например, если по линейке провести горизонтальные линии, а потом наклонные, получатся ромбы. Ромбы можно делить одной или двумя диагоналями на треугольники. И, наконец, внутри ромбов по опорным линиям диагоналей можно вырисовывать различные формы деталей (рис. 204, г). Такими деталями не только оформляют орнаменты, но и составляют различные композиции сюжетного характера.
Рис. 203
Рис. 204
Читайте также:
{related-news}
Просмотрено: 0 раз 22 сентября 2012