На одном из занятий, которое будет проходить накануне праздника Дня Победы, он рассказывает о Великой Отечественной войне, о тяжелых испытаниях, которые перенес советский народ.
Руководитель предлагает детям выполнить поздравительную открытку к Празднику Победы. Он показывает таблицу, на которой изображены лента медали «За победу над Германией», силуэты автомата, каски, Золотой Звезды Героя Советского Союза. Ребята размечают все или часть деталей на плоскости открытки (сложенный вдвое лист альбома для рисования), дополняют ее другими — изображением Вечного огня, звездочек, дубовых или лавровых веточек.
Открытки учащиеся дарят ветеранам войны.
На занятии перед Днем космонавтики руководитель может рассказать о наблюдениях космонавтов, об удивительно красивой планете Земля, о ярких звездах, о необъятности Вселенной и т. п.
После беседы руководитель показывает аппликационные таблицы, на которых изображены силуэты ракет. Композицию и цветовое решение будущей аппликации дети выбирают сами.
Образцы поздравительных открыток к Новому году и 8 Марта показаны на рисунках 169 и 170. После закрепления навыка по составлению композиций количество работ по образцам сокращается. Руководитель читает стихотворение, басню, рассказ, а дети самостоятельно придумывают эскиз аппликации.
Одно из занятий можно посвятить работе по интересам. У каждого ребенка есть своя любимая тема рисования: одни любят рисовать природу, птиц, зверей, другие — технику: самолеты, машины. Кружковцам предлагается нарисовать эскизы на интересующие их темы и затем выполнить аппликации.
Интересно проходят занятия по созданию аппликаций героев любимых мультфильмов или сказок.
В конце занятий устраивают выставку лучших работ. Их авторы рассказывают о своих влечениях, мечтах, выборе профессии.
В настоящее время все больше требований предъявляется к внешнему виду окружающей нас техники: машинам, автоматам, бытовым приборам. Люди хотят, чтобы все вокруг радовало глаз своей красотой, хорошими формами, подбором цветов, аккуратностью и чистотой исполнения.
Теперь все машины, предметы быта создаются в творческом сотрудничестве инженеров с художниками-конструкторами (дизайнерами). Они занимаются разработкой эстетически и технически совершенных машин с учетом современного вкуса людей, наличия материалов и моды.
Рис. 164
Рис. 169
Рис. 170
Читайте также:
{related-news}
Просмотрено: 0 раз 21 сентября 2012