Выполняя аппликацию, важно усвоить навык вырезывания различных форм

Овладев умением вырезывать предметы закругленной и прямоугольной формы, дети учатся изображать различные предметы: здания, машины, человеческую фигуру, некоторых животных, цветы, грибы, фрук

Игры и творчество детей

Выполняя аппликацию, важно усвоить навык вырезывания различных формОвладев умением вырезывать предметы закругленной и прямоугольной формы, дети учатся изображать различные предметы: здания, машины, человеческую фигуру, некоторых животных, цветы, грибы, фрукты.

На занятиях они закрепляют полученные ранее навыки и умения и овладевают способами самостоятельных действий.

Необходимо проводить такие занятия, на которых дошкольники приобретают умения передавать образы предметов, явлений средствами разных видов изобразительной деятельности. Например, на одном занятии образ сказочной птицы одни дети передают в рисунке, другие — с помощью декоративной аппликации, лепки; композицию из двух-трех предметов с натуры (ваза с фруктами, игрушки) можно нарисовать или слепить. Выполняя одну тему, дети сами выбирают различные материалы и способы изображения.

В каждой группе детского сада имеются дети, которые скорее и лучше осваивают все виды изобразительной деятельности, работы их более интересны. У других усвоение идет медленнее, они не так свободно пользуются приобретенными умениями. Одни более полно и творчески проявляют себя в декоративном рисовании, другие — в лепке, третьи — в вырезывании. Индивидуальным интересам надо активно содействовать, давая дополнительные указания, советы, внимательно относясь к проявлению инициативы ребенка, его выдумки. Наиболее интересные рисунки и лепку следует показывать всей группе, как пример интересной, самостоятельно выполненной работы.

Программа детского сада рассчитана на усвоение ее всеми детьми, однако результаты каждого занятия различны. Ожидать от всех детей одинаковых результатов и по ним определять полезность и правильность данного занятия было бы неверно. Вместе с тем намеченные в программе требования должны оказаться усвоенными всеми детьми.

В конце года проверяется уровень восприятия произведений изобразительного искусства и исполнения рисунка, лепки, аппликации. Воспитатель проверяет его в беседе по картине (желательно отдельно с каждым ребенком). Лучше взять картину (репродукцию) жанрового характера. Педагог выясняет, как ребенок раскрывает содержание картины, может ли выявить главное, установить взаимосвязь между персонажами, по цветовому сочетанию красок определить время года.

Для проверки навыков, умений передавать изображение в рисовании, лепке, аппликации воспитатель использует задания на передачу отдельных изобразительных образов (человека, животного) и выясняет, как передан характер образа в рисунке (поза, жест, подбор соответствующих деталей, цветовое оформление), в лепке (пропорциональность, передача движения), в аппликации (композиция, цветовой ритм, выразительность силуэта).

 
Читайте также:

  • Формы и методы ознакомления детей с искусством
  • Особенности педагогического руководства изобразительной деятельностью детей …
  • Особенности педагогического руководства изобразительной деятельностью детей …
  • Особенности педагогического руководства изобразительной деятельностью детей …
  • Особенности педагогического руководства изобразительной деятельностью детей …
  • Просмотрено: 0 раз 8 сентября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий