Аппликационные работы с детьми

Методы наблюдения остаются основными и в аппликации. На занятиях, экскурсиях, прогулках развивается у детей наблюдательность. Особенно обращается внимание на цветовые сочетания, так как цвет

Игры и творчество детей

Аппликационные работы с детьмиМетоды наблюдения остаются основными и в аппликации. На занятиях, экскурсиях, прогулках развивается у детей наблюдательность. Особенно обращается внимание на цветовые сочетания, так как цвет является одним из основных средств выразительности в аппликации. Большое место отводится рассматриванию иллюстраций в книгах для детей. Подбираются такие иллюстрации, на которых можно показать детям четкость силуэта, выразительность линии контура, красоту цветосочетаний.

В аппликационной работе с детьми педагог уделяет особое внимание усвоению основных приемов вырезывания — навыку резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Задача состоит в том, чтобы подвести детей к обобщенному пониманию способа вырезывания любых предметов. При объяснении задания необходимо учить детей не только пассивно усваивать процесс вырезывания, но и побуждать их давать словесную характеристику движениям рук педагога при показе способов вырезывания. Получая симметричные формы при сгибании бумаги, сложенной гармошкой, дети должны усвоить, что они вырезывают не целую форму, а ее половину. Приемы детям показываются.

При вырезывании отдельных частей и составлении из них аппликаций особое внимание следует уделить умению правильно сопоставлять части, особенно в предметах конструктивного характера (здания, машины). Воспитатель должен показать и объяснить, в какой последовательности располагать части и как их присоединить одну к другой. При выполнении несложных аппликаций сюжетного характера важно учить композиционно располагать изображения на всем листе бумаги (не только у нижнего края листа), обращать внимание на относительную величину предметов, подбирать фон и куски бумаги по цвету для изображения соответствующего времени года, состояния погоды и т. д.

В старшей группе на занятиях аппликацией широко используется форма коллективных работ. Двое детей могут работать над темой, предложенной педагогом, или самим дошкольником, выполняя работу на одном листе бумаги.

Возможно создание одной общей аппликации. Осенью педагог советует им выполнить аппликационную работу «Осенний клен». Детям дается бумага различного цвета — желтая, красная, оранжевая, зеленая; каждый ребенок вырезает кусочки клена из той бумаги, которая ему предложена; листочки приклеиваются к одному дереву. Интересны коллективные композиции: «Улица города», «Хоровод».

В старшей группе дети начинают овладевать без предварительной прорисовки, подготовки линии контура навыками силуэтного вырезывания. В этом виде аппликации выразительность контура приобретает первостепенное значение. Обучая силуэтному вырезыванию, успешно используется прием обведения контура предмета в воздухе. Становясь за спиной ребенка, педагог медленно обводит рукой в воздухе силуэт предмета, сопровождая свои действия словами. Развитию умения «видеть» предмет в воздухе способствуют систематически проводимые игры «Угадай, что рисую?», «Загадай, я отгадаю» (дети или педагог очерчивают в воздухе предмет, отгадывают). Прежде чем приступить к вырезыванию силуэта, следует продумать, откуда, с какого угла, в какую сторону листа направить ножницы, то есть учить планировать предстоящее действие.

 
Читайте также:

  • Особенности педагогического руководства изобразительной деятельностью детей …
  • Выполняя аппликацию, важно усвоить навык вырезывания различных форм
  • План занятий по изобразительному искусству на октябрь для детей 5-6 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на апрель для детей 6-7 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на ноябрь для детей 6-7 лет
  • Просмотрено: 0 раз 8 сентября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий