В жизни детей старшего дошкольного возраста игры с правилами занимают большое место. Детей начинает интересовать не только процесс игры, но и ее результат.
Игры с правилами используются воспитателем с целью умственного и физического развития детей. Важно, чтобы дети старшей группы не только принимали активное участие в играх, которые организует воспитатель, но и умели самостоятельно их организовывать.
Дидактические
игры. Обычно в начале учебного года детские сады пополняются новыми играми и игрушками. Воспитатель должен рассказать детям о содержании и правилах новых настольно-печатных игр. В какой форме это лучше сделать? Например, после дневного сна воспитатель говорит: «У нас в группе есть новая игра «Летающие колпачки». Кто хочет, подойдите ко мне, я расскажу, как в нее играть».
Возможность выбирать игру по собственному желанию делает ее особенно привлекательной. Одним нравится составлять узор из мозаики, другим — играть в лото, третьим — в шашки. При выборе игры нужно учитывать интересы детей, но воспитатель должен помнить, что эти интересы формируются, что часто ребенок не играет в ту или иную игру не потому, что она для него неинтересна, а потому, что он ее не знает. Важно помочь детям овладеть умением играть — и не только в одиночку, но и с товарищами. Например, воспитатель предлагает детям посмотреть все настольно-печатные игры, имеющиеся в группе, и рассказать, какие из этих игр знакомы детям и больше нравятся. Затем педагог просит одного из детей научить своих товарищей знакомой ему игре. Ребенок должен так объяснить правила игры, чтобы дети его поняли. Необходимо наблюдать за детьми и помогать им по мере надобности.