Игра-инсценировка «Матрешкино новоселье»

Когда гаснут зеленые фонарики и дети возвращаются за сто­лы, раздается горестное: «О-о-о, о-о-о!.. И-о-о, иоо». «Кто-то пла­чет, кому-то плохо!»— говорит воспитатель. И просит поднять все фо

Игры и творчество детей Игра-инсценировка «Матрешкино новоселье»Цель: используя геометрические формы (кубики и кирпичики) и бумажные фонарики, упражнять детей в различении и назывании основных цветов; учить малышей находить предметы определенного цвета по слову воспитателя и образцу и только по слову воспитателя; способствовать развитию детского воображения; учить детей четко произносить гласный звук о (изолированный, в звукоподражаниях, в словах).

Ход занятия
Для этого занятия целесообразно использовать бумажные елочные игрушки, в частности фонарики, а также формы строительного набора, счетные палочки, аппликационные формы и т. д.
На столах, за которыми сидят дети, лежат кубы и кирпичики четырех цветов: красного, синего, зеленого и желтого.
Воспитатель рассказывает:
— Подарили детям младшей группы красивую матрешку. Вот она! (Показывает игрушку.) Однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела в ней тоже матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела желтая дорожка. Вот какой дом был у матрешки! (Показывает рисунок.) Захотелось и нашей матрешке иметь такой дом. Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубы и кирпичики.
— Пусть у меня будет красный дом,— просит матрешка,— вот из таких кубов (показывает на красный кубик).
— Хорошо,— соглашается педагог,— пусть дети приготовят по одному красному кубику. А я пройду и соберу их.— Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание, просит трех-четырех детей назвать геометрическую форму и ее цвет.

От красных кирпичиков, если таковые выбраны детьми, матрешка отказывается. «А пол в красном домике лучше сделать синий!»— говорит она.
— Хорошо,— соглашается педагог.— Попросим детей приготовить по одному синему кирпичику.
Задание проверяется так же, как и первое.
Далее педагог собирает у детей зеленые кубики, из которых будет построен забор, и желтые кирпичики для строительства дорожки.
— Сейчас,— говорит воспитатель,— я построю тебе, матрешка, маленький домик. Если он тебе понравится, мы с детьми после занятия построим точно такой же, но большой.
— Мне нравится маленький домик,— отвечает матрешка.— Большое вам спасибо! И я приглашаю вас на новоселье.
— Уже темно! — обращается к детям воспитатель.— А не прийти ли нам на новоселье с зажженными фонариками? Это будет очень красиво!
Педагог предлагает детям взять у него со стола по фонарику любого цвета. Спрашивает у пяти-шести человек, какого цвета фонарики они взяли. Затем говорит: «Сейчас, матрешка, вокруг твоего домика загорятся синие фонарики. Это прибудут на новоселье жучки-светлячки… Видишь, сколько синих огней! (Дети поднимают вверх синие фонарики и тут же опускают.) Сейчас они загорятся еще раз (дети вторично поднимают синие фонарики) и погаснут. Зато зажгутся красные фонарики. Смотри, как красиво вокруг. Будто расцвели красные цветы». Далее зажигаются желтые, потом зеленые фонарики.

Когда гаснут зеленые фонарики и дети возвращаются за столы, раздается горестное: «О-о-о, о-о-о!.. И-о-о, иоо». «Кто-то плачет, кому-то плохо!»— говорит воспитатель. И просит поднять все фонарики. Перед детьми появляются кукла и ослик (игрушки). «Это Оля,— объясняет педагог.—Около Оли ее ослик». «Что случилось, Оля?» — спрашивают дети (хором и по одному). Оля не отвечает, стонет. «Ослик, что случилось?» — обращаются они к ослику. Тот объясняет, что у Оли болит зуб.
Оля с осликом идут к доктору. Доктор-воспитатель лечит Оле зуб. Оля здорова, прыгает, радуется: «Не болит, не болит!» Спрашивает у детей: «Как я стонала?» Дети все вместе и по одному отвечают: ооо-ооо. Ослик тоже просит детей рассказать о том, как он плакал вместе с хозяйкой. Дети многократно повторяют: иооо-иооо:
Педагог ставит на проигрыватель пластинку (музыка звучит приглушенно). Дети с фонариками в руках медленно кружатся, танцуют. Оля, матрешка и ослик танцуют тоже.  
Читайте также:

  • Развитие координации рук и узнавание цвета при помощи шариков
  • Беседа на тему «Правила дорожного движения»
  • Кто что ест или маленький поварёнок
  • Звуковая культура речи (звук у)
  • Звуковая культура речи (звук а)
  • Просмотрено: 0 раз 18 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий