Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

Познакомить детей с процессом приготовления овощ­ного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение де­тей; выяснить,

Игры и творчество детей Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение детей; выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т. д.); активизировать соответствующие слова в речи детей; обратить внимание малышей на новое слово: овощной; упражнять в произношении (по подражанию) звука ш.

Ход занятия
Перед детьми — плита. На ней — кастрюля, сковорода (игрушки, достаточно крупные, или настоящая посуда); рядом — набор овощей (натуральные), миска с водой, нож, ложка.
— Я научу вас варить из овощей вкусный суп,— начинает занятие педагог.— На плите стоит (показ)…?
— Кастрюля. Большая.
— В этой большой кастрюле — вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэ: тому пора чистить картошку.
Воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия.
Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка.
— Она белая, чистая, без шкурки (кожицы).
— Бросить ее в кастрюлю целиком или…?
— Надо порезать.

Педагог разрезает картофелину и опускает кусочки в кастрюлю. Затем дети приносят капусту, морковь, наблюдают, как педагог моет и шинкует овощи. Отдельно на сковороде он жарит лук (дети называют овощ и действие с ним).
«Послушайте,— говорит педагог,— как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит?» (Упражнение на звуко-произношение.)
Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп. Говорит: «Очень жаль, что «не горит» наша плита. Но мы сейчас пригласим повара Анну Николаевну и попросим сварить наш суп из овощей, овощной суп, на настоящей плите».
Когда приходит повар, педагог передает ему кастрюлю. Тот интересуется, что в ней, выслушивает детей, одобряет и уточняет их ответы. Обещает сварить суп.
Примечание. Желательно, чтобы в этот день на обед был приготовлен овощной суп.  
Читайте также:

  • Игра-инсценировка «Будем учиться заваривать чай»
  • Дидактическая игра «Овощи»
  • Выбор кухонной утвари и уход за посудой на кухне
  • Дидактические игры «Кому что?», «Кто позвал?»
  • Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»
  • Просмотрено: 0 раз 18 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий