Много, мало.

«Наверное, им пора завтракать. Спросите у Кати и Катюши, мыли они руки?» Наклоняется по очереди к обеим куклам и говорит детям: «Катя и Катюша говорят, что они мылись. Завяжем им салфетки и

Большая кукла и маленькая.
Цель: различать и называть предметы по величине. Берутся: кукла, стол, стул, посуда больших размеров и такие же предметы — маленькие.

Ход занятия: дети сидят полукругом на стульях, воспитательница напротив за детским столом. Воспитательница ставит на стол справа кукольный стол и стул больших размеров и сажает крупную куклу, а слева — маленькую мебель и сажает маленькую куклу. После этого обращается к детям: «Это большая кукла, а эта — маленькая. Большая — сидит на большом стуле, около большого стола. Большую куклу зовут Катя, а маленькую куколку — Катюша. Зачем они сели за стол, Наташа?»

«Наверное, им пора завтракать. Спросите у Кати и Катюши, мыли они руки?» Наклоняется по очереди к обеим куклам и говорит детям: «Катя и Катюша говорят, что они мылись. Завяжем им салфетки и будем их кормить. Нина, подойди ко мне (показывает две тарелки — большую и маленькую). Из какой тарелки мы будем кормить Катю? А Катюшу? Правильно, Катя большая, поставь перед ней большую тарелку, а Катюша маленькая, поставь перед ней маленькую тарелочку. Юра, подойди. У меня две ложки, дай ложки Кате и Катюше. Правильно. Катя большая, ей нужно дать большую ложку, а Катюша маленькая, ей надо дать маленькую ложку. Марина, подойди, покажи, это какая кукла? (показывает на Катю). Большая, правильно. Покорми большую куклу Катю из большой тарелки большой ложкой. А ты, Оля, подойди, и скажи, какая это кукла, большая или маленькая? (Показывает на Катюшу). Правильно, это маленькая куколка — Катюша. Покорми маленькую куклу с маленькой тарелочки, маленькой ложкой».

Вместо кукол можно брать другие
игрушки, например собак.

Цель: сформировать представления много, мало, один.

Используется мишка, кукла, мешок с кубиками (шариками, орехами, шишками) и 2 мисочки.

Ход игры: 10-12 детей полукругом, воспитательница перед ними за столом. Воспитательница сажает на стол мишку и куклу и ставит перед ними по миске, показывает детям свой мешок с кубиками и говорит: «Тут в мешочке у меня много кубиков, а у Кати и Мишки нет j ничего. Сейчас я насыплю им кубиков». — Насылает миску кукле много кубиков, а Мишке 2-3 штуки.— «Смотрите, дети, у Кати много кубиков, а у Мишки мало. Надо чтобы Катя с Мишкой поделилась». -> Пересыпает. — «Теперь у Мишки стало много кубиков, а у Кати мало».

«Мишка, поделись кубиками с детьми». Воспитательница наклоняется к Мишке, и спрашивает: «Миша, ты кому хочешь дать свои кубики?» После паузы: «Он хочет дать кубики Сереже! Иди сюда, Сережа, возьми кубики у Миши. Теперь у тебя кубиков много, а у Мишки нет ничего, дай ему один кубик. А ты с кем хочешь поделиться? С Наташей? Оставь себе один, а остальные дай Наташе». Таким образом дети делятся кубиками, оставляя себе по одному. В конце игры они возвращают все кубики кукле и Мишке.

Упражнения в различении цвета, формы, величины проводятся также на дидактических игрушках: башенках, матрешках и др., с которыми дети уже познакомились на втором году жизни.

Усложняя игры с этим материалом, даются башенки больших размеров разных цветов, матрешки с несколькими вкладышами, чтобы дети разбирали и собирали их с соблюдением размера. Тут же укрепляется понятие один и много, например: была одна матрешка, стало много матрешек, было много — стала одна.

Развитие и воспитание дошкольников
Добавить комментарий