Кому какие игрушки

Теперь, когда читатель познакомился с различными видами игрушек, постараемся ответить на вопрос, сколько же игрушек нужно ребенку. Педагоги определили, сколько и каких игрушек требуется для

Игры и творчество детей Кому какие игрушкиТеперь, когда читатель познакомился с различными видами игрушек, постараемся ответить на вопрос, сколько же игрушек нужно ребенку.

Педагоги определили, сколько и каких игрушек требуется для каждой группы детского сада. Игрушки всегда подбираются таким образом, чтобы они способствовали всестороннему развитию детей.

А как же быть в семье? Завести для своего ребенка столько игрушек, сколько их в детском саду? Каждому понятно, что это невозможно. Да и не нужно. В доме не должно быть ни одной игрушки, не нужной ребенку. И если есть такие, к которым он никогда не прикасается, родители должны убрать их на время.

…У Володи немного игрушек, все они постоянно в игре. Он любит строить дома, и в них попеременно живут то три медведя, к которым приходит заблудившаяся девочка-матрешка, то ребята «суворовцы» со своим воспитателем, то резиновый негритенок с ананасами в руках. Во дворе он играет со сверстниками в большой мяч или возит воду в «бензовозе», из которого можно всем ребятам в их машины наливать «бензин». Вечером часто складывает из кубиков картинки: паровоз, пароход, автомобиль. Но одна игрушка уже давно не участвует в играх Володи. Папа купил ее, когда Володя болел, тогда эта забавная обезьянка насмешила мальчика и он несколько дней держал ее у себя на кровати, даже засыпая, не выпускал из рук. Но, выздоровев, Володя почему-то охладел к игрушке: может быть, она напоминала ему неприятные дни болезни.

Мама спрятала обезьянку. Как-то вечером Володя капризничал и никак не желал ложиться спать.

— Мне уже пять лет, хныкал Володя. Что я маленький? Пока отец уговаривал мальчика немного поиграть в кубики
перед сном, из-за двери вдруг выглянула смешная рожица обезьянки. Маминым голосом она сказала:
— А я знаю, что тебе еще рано ложиться спать я в кубики
играть ты не хочешь. Я пришла к тебе на огонек. Везде свет погасили, а у тебя светло, хорошо! Давно я здесь не была!
— А где ты была? спросил Володя, хотя понял, что это говорит мама, он решил поддержать игру.
Это длинная история, сказала грустно обезьяна. Когда Бармалей узнал, что ты забыл обо мне, он подкрался и утащил меня в Африку.

Потом мама с обезьянкой вошла к Володе в комнату, рассказ продолжался уже с Володиным участием, он сам придумывал, новые варианты приключений обезьянки. Но настало время умываться и ложиться в кровать.

Мама, не убирай обезьянку, пусть посидит с мишкой на моем стуле, я завтра играть с ней буду, сказал Володя и без споров пошел мыться.

Вернуть интерес к забытой игрушке можно и другими способами, например спрятать ее и предложить ребенку вместе поискать в комнате, коридоре. Конечно, поисками нужно руководить, постепенно подводя ребенка к игрушке, нужно вместе с ним обрадоваться, что игрушка наконец нашлась, затеять такую игру, в которой эта игрушка стала бы главным «действующим лицом». Любая игрушка, убранная на время, когда ребенок перестал с ней играть, может снова вызвать у него интерес, если через некоторое время взрослые достанут ее и покажут новые способы ее использования, новые варианты игры с ней.

Не следует покупать слишком много игрушек, ребенок с ними просто не справится. Однако слишком малое количество игрушек не даст ему возможности развернуть интересную игру.  
Читайте также:

  • Игрушка и… слезы
  • Покупка игрушки ребенку
  • Составление детьми рассказов на тему «Моя любимая игрушка»
  • Несколько детей в семье: тонкости воспитания
  • Дети делают много игрушек для совместных игр
  • Просмотрено: 817 раз 18 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий