Терминология общераззивающих упражнений

Терминология - это система специальных наименований (терминов), применяемых для краткого обозначения упражнений, названий физкультурного оборудования, а также правила образования

Терминология это система специальных наименований (терминов), применяемых для краткого обозначения упражнений, названий физкультурного оборудования, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и форм записи.

Под термином в гимнастике принято понимать краткое условное название упражнения, исходного положения и движения отдельных частей тела в разных направлениях.

Терминология упрощает описание физических упражнений, экономит время на их объяснение. В связи с этим увеличивается двигательная плотность занятий, повышается эффективность влияния упражнений на организм и освобождается время на решение других задач физического воспитания. В процессе занятий физическими упражнениями и дети овладевают правильной терминологией, а это готовит их к обучению в школе. Овладение терминологией дает возможность воспитателю грамотно составлять методическую документацию и понимать специальную литературу.

Исходные положения для общеразвивающих упражнений.
Общеразвивающие упражнения выполняются из следующих исходных положений: стоя, сидя, лежа.
Исходные положения стоя вертикальное положение тела (голова вверх или вниз) принято называть стойками. Различают стойки с прямыми и согнутыми ногами.
К стойкам с прямыми ногами относятся:
Основная стойка пятки вместе, носки врозь.
Стойка ноги врозь ноги расставлены на шаг (ширину плеч), носки слегка разведены в стороны.
Узкая стойка ноги врозь ноги расставлены на расстояние, вдвое меньшее, чем в стойке ноги врозь (на ширину, длину ступни), носки слегка разведены в стороны.
Широкая стойка ноги врозь ноги разведены шире плеч, носки слегка развернуты в стороны.
Сомкнутая стойкаступни сомкнуты (пятки и носки вместе).
Скрестная стойка правой (левой). правая (левая) нога находится перед левой (правой) скрестно и касается колена опорной ноги, ступни поставлены параллельно (на расстоянии 1015 см).
Стойка ноги врозь правой (левой) правая (левая) нога находится на шаг (ширину плеч) впереди левой (правой), носки слегка развернуты в стороны.
Широкая стойка ноги врозь правой (левой) ноги максимально разведены одна от другой (шире плеч), правая (левая) нога находится впереди, носки слегка расставлены в стороны. Эта стойка может быть выполнена поворотом из широкой стойки или отставлением одной ноги.
Узкая стойка ноги врозь правой (левой) ноги расставлены на расстояние уже плеч, правая (левая) находится впереди.
Стойка в линию правой (левой) одна ступая впереди другой, касаясь пяткой носка
Стойка на правой (левой) стойка на одной правой (левой) ноге.
Стойки с прямыми ногами можно выполнять на носках, пятках, одна на носке, другая на всей ступне или пятке. В этих случаях к основному названию надо добавлять слова «на носках», «на пятках». Например, правая (левая) на носке (пятке), правая на носке, левая на всей ступне.

Стойки с согнутыми ногами:
Стойка на коленях колени, голени и носки опираются о пол всей длиной, носки оттянуты. При ее выполнении из основной или сомкнутой стойки надо, сгибая ноги, подать колени вперед, плечи отвести назад и мягко опуститься на колени, носки оттянуть. Вначале рекомендуется делать упражнение, держась за спинку стула, за рейку гимнастической стенки.
Стойка на правом (левом) колене правая (левая) нога коленом, голенью, носком опирается о пол, левая (правая), согнутая в колене, выставлена вперед.

Направление движения ногами. Оно определяется по отношению к туловищу независимо от его положения в пространстве. При определении движений ног в основных и промежуточных плоскостях указываются название ноги и направление выполняемого движения.

Положения рук и движения ими
указываются по отношению к туловищу независимо от его положения в пространстве (стоя, сидя, лежа).
Положения прямых рук и движения ими в боковой плоскости обозначаются: руки вниз; руки вперед; руки вверх; руки назад.

Руки вниз руки опущены вдоль туловища, кисти обращены ладонями внутрь, пальцы согнуты, плечи отведены слегка назад. Руки вперед прямые руки подняты на высоту плеч, параллельно друг другу, кисти в продолжении предплечий, пальцы сомкнуты, ладони обращены друг к другу (внутрь). Руки вверх руки подняты вверх и отведены назад до отказа, параллельны друг другу, ладони обращены внутрь, голова приподнята настолько, чтобы можно было видеть кисти рук. Руки назад прямые руки отведены назад до отказа, параллельны друг другу, ладони внутрь.

Положение прямых рук в лицевой плоскости обозначается: руки вниз; руки и стороны; правую (левую) в сторону; руки вверх; правую (левую) вверх. Руки вверх и вниз описаны. Руки в стороны руки подняты на высоту плеч it составляют с ними одну прямую линию, ладони обращены книзу.

Положения с согнутыми руками. Для определения положений и движении с согнутыми руками применяются термины «согнуть», «слегка согнуть» (незначительное, едва заметное сгибание в локтевых суставах со свободной кистью) и «полусогнуть» (сгибание выражено отчетливо).

Исходные положения с согнутыми руками и движения ими в лицевой плоскости:
Руки на пояс кисти рук опираются на гребни подвздошных костей четырьмя пальцами, обращенными вперед, и большими пальцами назад, локти и плечи отведены назад так, чтобы лопатки сохраняли нормальное положение.
Руки на бедрах руки слегка согнуты в локтях, кисти свободно лежат на бедрах, локти отведены назад.
Руки к плечам сильно согнутые в локтевых суставах руки касаются пальцами середины отведенных назад плеч, локти у туловища, локти не выходят из одной плоскости с туловищем.
Руки на голову повернутые вниз ладони кладутся на голову, пальцы и кисти вытянуты, локти отведены назад.
Руки за голову руки согнуты в локтевых суставах, пальцы касаются затылка, локти приподняты.и отведены назад, ладони обращены вперед.
Руки над головой пальцы
рук подняты вверх и сцеплены в замок над головой.
Руки перед грудью согнутые в локтевых суставах руки подняты до уровня плеч так, чтобы кисти были продолжением уровня предплечий, ладони обращены книзу, локти на высоте плеч (пальцы обеих рук не соприкасаются). При разучивании этого положения рекомендуется поднять руки в стороны, а затем согнуть их в локтевых суставах.
Руки перед собой, правая (левая) сверху согнутые в локтях руки находятся перед грудью на высоте плеч, одно предплечье над другим (руки могут быть в кулаках).
Руки за спину согнутые в локтевых суставах руки обхватывают предплечья так, что пальцы касаются локтей, а руки касаются спины (руки, согнутые в локтевых суставах, касаются предплечьями спины).
Руки за спину, кисть в замок руки слегка согнуты в локтях, кисти соединены, повернуты ладонями наружу.
Руки за спину, кисть на кисть руки за спиной согнуты в локтях, нижняя кисть держит верхнюю захват за запястье (правая рука держит за запястье левую).
Руки скрестно, правая (левая) сверху руки находятся в скрестном положении около тела, правая рука (левая) сверху.
Согнуть руки (руку) вперед поднимая руки вперед, одновременно согнуть их, кисти сжать в кулаки пальцами к плечам, локти обращены вперед на уровне плеч.
Согнуть руки назад согнутые в локтевых суставах руки отвести назад до отказа.
Согнуть руки в стороны руки поднять в стороны до горизонтального положения и одновременно согнуть в локтевых суставах, предплечья сверху. При сгибании предплечьями книзу указывать дополнительно согнуть руки в стороны, предплечья книзу.
При сгибании рук только в локтевых суставах следует указывать исходные положения рук (руки) и предплечий, куда они направлены (руки назад, предплечья книзу или в

Развитие и воспитание дошкольников