Приемы раздачи предметов

Расстановка, раздача предметов, сбор и уборка не должны занимать много времени. В дошкольных учреждениях применяются следующие приемы раздачи предметов: Воспитатель сам подходит к каждому ре

Расстановка, раздача предметов, сбор и уборка не должны занимать много времени. В дошкольных учреждениях применяются следующие приемы раздачи предметов:

  1. Воспитатель сам подходит к каждому ребенку и дает ему предмет (до построения или после него). Стоя в кругу, воспитатель бросает или катит мяч каждому ребенку; высыпает мячи из корзины, и дети по сигналу воспитателя берут мячи и встают на свое место.
  2. Воспитатель или дежурный расставляет предметы (кубики и др.) на полу на необходимом расстояния по кругу, и дети строятся около предметов.
  3. Воспитатель выставляет корзины, ящики с мячами, кубиками и другими предметами, и дети по сигналу выходят из строя, берут их и после этого встают на свое место.
  4. Предметы кладутся на стулья, скамейки. Дети выходят из строя, берут предмет и встают на свое место.
  5. Дежурные или направляющие колонн выходят по очереди пли одновременно, берут предметы и раздают их детям своей колонны.
  6. Дети выходят из строя все одновременно или колоннами но очереди, берут предметы из стойки (корзины, подставок, стеллажей, сеток) и встают на свое место.
  7. Предметы берутся во время ходьбы в колонне по одному.
    Приемы сбора предметов после выполнения упражнения:

  • Воспитатель собирает предметы, подставляя корзину, ящик.
  • Дети выходят из строя, кладут предметы в корзину, ящик, поставленные в центре круга, или на стулья и встают на свое место.
  • Дети выходят из строя, кладут предметы в стойки (стеллажи, сетки) и встают на свое место.
  • Дежурные, направляющие колонн собирают предметы и кладут их на соответствующее место.
  • Дети кладут предметы во время ходьбы в колонне по одному.Выбор приема раздачи и сбора предметов обусловливается возрастными особенностями детей, а также их подготовленностью.

В группах детей раннего возраста ведущая роль в этой работе принадлежит педагогу. В отдельных случаях он привлекает к раздаче пособий и малышей, давая им посильные задания. Постепенно дети приучаются к самостоятельности: уже в средней группе они сами могут брать предметы и класть их на место. В старшей группе дежурные самостоятельно готовят места для занятий.

Развитие и воспитание дошкольников