Физическое воспитание дошкольников
Физические качества, координационные и другие способности (например, способность поддерживать определенный ритм, темп, амплитуду движения) совершенствуются с ростом и развитием ребенка в процессе всей его жизни и во всех видах деятельности. В программу для старшей группы включены упражнения, направленные на увеличение физической работоспособности детей и воспитание двигательных качеств. Для воспитания общей выносливости в программе предусмотрены разнообразные упражнения циклического характера, а именно: бег в спокойном темпе в течение 1,5—2 мин, поскоки сериями, ходьба на лыжах и др. Для развития скоростно-силовых качеств рекомендуется челночный бег, прыжки, упоры лежа, смешанные висы, подтягивание на гимнастической скамейке и т. п.
Как и в предыдущей группе, интенсивные, выполняемые в быстром темпе или связанные со значительным статическим напряжением (удержание поднятых в упоре сидя сзади прямых ног под углом в 45°, упор лежа спереди и др.) упражнения должны быть кратковременными —5—15 с и чередоваться с небольшими периодами отдыха (в зависимости от сложности упражнений — от 30 с до 2—3 мин). Продолжительность упражнений циклического характера, выполняемых в спокойном темпе, должна быть в целях развития выносливости довольно значительной — от 2—3 до 15—20 мин. Для развития уверенности и ловкости в движениях полезны разнообразные упражнения, варьированное выполнение двигательных действий в изменяющихся условиях.
Особенно эффективно участие в подвижных играх, в играх-эстафетах, а также преодоление несложной полосы препятствий. (Указания к организации и проведению игр-эстафет сделаны в разделах «Игра», «Физкультурные досуги и праздники».)
Преодоление несложной полосы препятствий способствует совершенствованию навыков и умений детей, комплексному развитию двигательных качеств. Дети получают возможность применять имеющиеся у них умения в новых нестандартных условиях, действовать в соответствии со своей подготовленностью, сообразно своим силам, проявляя определенные волевые усилия.
В зависимости от условий, материальной обеспеченности детского учреждения, наличия соответствующего инвентаря и оборудования, подготовленности детей и воспитателей можно подбирать разные сочетания двигательных заданий (в количестве от 3 до 5) для составления «дорожки препятствий». Например, допрыгать на двух ногах до гимнастической скамейки (2—3 м); подняться на нее, пройти по скамейке, перешагивая через разложенные на ней.З—4 набивных мяча; дойдя до конца скамейки, спрыгнуть с нее и бегом вернуться на исходную позицию.
Последовательность заданий целесообразно менять. Этот простой прием создает новые, непривычные условия выполнения заданий, что способствует развитию и воспитанию у детей ловкости.
В процессе физического воспитания следует стремиться к разнообразию и постепенному нарастанию физической нагрузки, повышению тренированности детского организма, увеличению его работоспособности.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 6 сентября 2011