Физическое воспитание дошкольников
При выполнении всех прыжков общим требованием является мягкое, с сохранением равновесия, приземление. Как и в беге, способы постановки ног на грунт при приземлении различаются в зависимости от вида прыжка, а именно: спрыгивание с высоты осуществляется на носки и передние части стоп с дальнейшим опусканием на всю ступню; при прыжках в длину происходит перекат с пяток на носки (то же наблюдается при прыжках в высоту с прямого разбега), при поскоках на месте или в движении не происходит опускания на всю стопу, ребенок подпрыгивает все время только на передней части стопы.
От детей старшей группы можно требовать, чтобы, прыгая в длину и в высоту с места, они умели сочетать активное отталкивание с энергичным взмахом руками и устремлением тела вперед-вверх. При разучивании прыжков в длину и высоту с разбега особое внимание обращается на разбег и отталкивание. При этом необязательно отталкиваться в точно обозначенном месте, но важно суметь оттолкнуться, не замедляя разбега, а наоборот, убыстряя его, особенно на последних трех шагах. Добиться взлета после разбега и отталкивания можно, упражняясь в перепрыгивании препятствий и напрыгивании на них, например, на два сложенных друг на друга мата, на плинт, ящик, бревно. Известной легкости должны достичь дети в прыжках с длинной и короткой скакалками.
В старшей группе возрастают требования к умениям детей в лазании. Дети осваивают лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами, овладевают подготовительными упражнениями к лазанию по канату.
Разнообразнее и сложнее становятся навыки и умения катания, бросания и ловли мяча и других предметов. Дети должны уметь непринужденно держать, ловко и точно передавать и перебрасывать предметы разными способами в разных направлениях, находясь в разных положениях на месте (сидя, стоя на коленях, лежа и т. д.) и передвигаясь. В старшей группе дети осваивают ведение мяча — многократное плавное отбивание (отталкивание) мяча пальцами, кистью, всей рукой об пол с продвижением, остановками, поворотами. Постепенно дети приучаются занимать правильную подготовительную позу, соответствующую определенному способу метания вдаль и в цель.
Увеличиваются возможности детей в сохранении устойчивого равновесия в обусловленной позе после перемещений, например, соскоков, поворотов, бега. Возрастают требования к точности движений и занимаемых в упражнениях положений.
Дети должны уметь правильно обозначать положения рук вперед, в стороны, вверх, перед грудью, к плечам, за голову, при необходимости выпрямлять руки до отказа в локтях, согнув и вытянув пальцы; во время наклонов не сгибать ноги в коленях; при приседаниях держать спину прямо, не опускать голову, держать пятки вместе; поднимая ноги, оттягивать носки и т. п. Важно приучать детей обращать внимание на красоту и выразительность движений, умение правильно оценивать свои движения, согласовывать их с движениями товарищей.
В старшей группе содержание и правила подвижных игр становятся сложнее и разнообразнее. Учитывая, что соблюдение правил игр способствует формированию поведения детей, развитию внимания, выдержки, быстрой реакции, согласованию действий в коллективе играющих, воспитатель добивается понимания и хорошего их выполнения, проявления детской самостоятельности и инициативы. Это касается и выполнения игр-эстафет и спортивных игр — городков, баскетбола, бадминтона, футбола, хоккея.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 6 сентября 2011