Физическое воспитание дошкольников
В старшем дошкольном возрасте на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе и требующих большой сосредоточенности, проводятся физкультминутки.
Задачами этой формы работы являются предупреждение и снятие утомления детей на занятиях, создание условий для активного отдыха, благоприятного для восстановительных процессов нервной системы. На занятиях у детей старшего дошкольного возраста утомление наступает на 15—17 мин, однако проводить физкультминутку надо на 12—13 мин с тем, чтобы предупредить наступление утомления.
Физкультминутка состоит из 3—4 упражнений для рук, туловища, ног. Они должны быть направлены на то, чтобы сменить положение туловища, по возможности снять статическое напряжение мышц, активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Упражнения выполняются из положения стоя или сидя.
Первыми целесообразно давать упражнения в потягивании с подниманием рук вверх, затем должны следовать наклоны или повороты, сгибания и разгибания ног, приседания. Упражнения для физкультминутки подбираются простые, удобные для проведения в комнате у столов или в условиях небольшого свободного пространства.
Каждое упражнение выполняется с хорошим напряжением мышц и повторяется 4—6 раз. Продолжительность физкультминутки — не более 3 мин.
Приводим примерный комплекс физических упражнений для физкультминутки.
- Стоя у стола, поднять руки вверх, хорошо потянуться, сделать глубокий вдох. Опустить руки.
- Встать со стула, снова сесть на него.
- Приседать и вставать, стоя у стула.
- Прыжки на двух ногах на месте.
Активный отдых на занятиях не всегда должен проходить в форме физкультминутки. Двигательный компонент может быть включен непосредственно в содержание занятий.
Например, во время занятия по счету дети должны встать из-за столов, чтобы отыскать в комнате нужное количество предметов, или выполнить определенное количество движений (подскоков, хлопков, шагов и т. п.).
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 6 сентября 2011