Физическое воспитание в старшей группе приобретает качественно новые черты, в результате которых активно развиваются двигательные и
физические способности.
В двигательной деятельности у детей складываются все более сложные формы общения с другими детьми и взрослыми. У них появляются устойчивые интересы к достижению не только личного, но и коллективного результата физического упражнения, подвижной игры. Это стимулирует развитие их моральных и волевых качеств, формирование навыков самоорганизации.
Условно можно выделить три основных направления в развитии двигательной сферы детей шестого года жизни. Прежде всего это совершенствование освоенных ранее двигательных действий путем многократного упражнения, повторения их в различных условиях. Во-вторых, усвоение детьми новых сложно-координированных двигательных действий и комбинаций нескольких видов движений (прыжков с разбега и др.). Следует приучать детей осмысленно относиться к достижению четкости и правильности движений, соответствия их образцу.
Третье направление работы обусловлено тем, что, начиная с этой возрастной группы, у детей необходимо целенаправленно формировать физические качества. В этом возрасте у детей имеются наилучшие предпосылки для развития ловкости и общей выносливости; одновременно происходит и развитие скоростно-силовых качеств.
Старших дошкольников следует побуждать к самостоятельным упражнениям, улучшающим двигательные умения. Важно приучать детей контролировать положение своего тела во время упражнений, поясняя им важность сохранения правильной осанки.
Одной из существенных сторон воспитания старших дошкольников в процессе физической культуры является формирование у них трудовых навыков и умений. С этой целью широко используются задания по уходу за инвентарем, активная помощь детей воспитателю при подготовке мест занятий, расстановке и уборке необходимого оборудования.
Формы организации работы по физической культуре. Комплексное осуществление задач физической культуры достигается при помощи физических упражнений и игр, проводимых в организационных формах.
Все формы работы по физической культуре должны быть взаимосвязаны и дополнять друг друга, обеспечивая достаточную двигательную активность каждого ребенка на протяжении всего дня в соответствии с его индивидуальными потребностями и физической подготовленностью. Добиться этого можно хорошей организацией и высоким методическим уровнем проведения этих форм работы.