Физическое воспитание дошкольников Программное содержание. Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча.
Пособия. 2 гимнастические скамейки, 2—4 кегли для ориентира, мячи (диаметр 20—25 см) на пол группы.
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; переход на бег за воспитателем между предметами и с изменением направления движения до 2 мин; ходьба врассыпную; построение в колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг левой ногой в сторону, руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. То же правой ногой (6 раз).
2. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1—3 — пружинистые приседания, руки вперед; 4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 —руки согнуть перед грудью; 2 — поворот вправо, руки в стороны; 3 — руки перед грудью; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).
4. И. п.: ноги параллельно, руки на поясе. 1 — поднять прямую правую (левую) ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
5. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1—2 — сесть справа на правое бедро, руки вперед прямые; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).
6. И. п.: сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
7. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на правой и левой ноге под счет воспитателя 1—8 (3—4 раза).
Основные виды движений.
1. Лазанье — влезание на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижение по четвертой рейке; спуск вниз, не пропуская реек (2 раза).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, приставляя пятку одной ноги к носку другой (2—3 раза).
3. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до обозначенного места (расстояние 6 м) —2—3 раза.
4. Отбивание мяча в ходьбе (баскетбольный вариант — мяч большого диаметра) на расстояние 8 м.
Дети делятся на две подгруппы. Первая под наблюдением воспитателя выполняет лазанье по гимнастической стенке. Вторая в это время упражняется в ведении мяча одной рукой от исходной линии до обозначенного места. Упражнение выполняется в колонне поточно, но с таким интервалом между детьми, чтобы они не мешали друг другу (ведение мяча по правой стороне, а возвращение с мячом в руках по левой).
После того как дети выполнят лазанье два раза, воспитатель подает сигнал к смене мест. По окончании выполнения заданий в лазанье второй подгруппой воспитатель предлагает детям положить мячи в короб и построиться в две шеренги у гимнастических скамеек. Ребята выполняют упражнение в равновесии, затем прыжки (двумя колоннами поточно).
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
III ч а ст ь. Ходьба в колонне по одному с поворотами по сигналу воспитателя.
Основные виды движений.
1. Лазанье — влезание на гимнастическую стенку одноименным способом и спуск вниз, не пропуская реек (2 раза).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой (2—3 раза).
3. Прыжки с ноги на ногу между предметами, поставленными в один ряд.
4. Подбрасывание мяча и ловля его правой и левой рукой.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 25 января 2011