Обычно в этом виноваты сами родители, потому что часто плохой аппетит наблюдается у детей с нарушенным режимом кормления.
Если ваш малыш растет и развивается так же, как и другие дети его возраста и хорошо себя чувствует, но при этом мало ест, не волнуйтесь и оставьте его в покое.
Значит у него просто замедленный обмен веществ. А вот если ребенок на голову ниже своих сверстников, возможно, что он не получает с пищей необходимых веществ.
Плохой аппетит может быть из-за воспалительных процессов в носу, носоглотке, из-за глистов, болезней почек, печени, ушей, повышенной возбудимости нервной системы.
У нервных детей обычно выделяется мало слюны и они с трудом глотают плотную пищу. Поэтому сухую пищу не забудьте полить подливкой, соусом или давать запить компотом, чаем.
Бывает, что апатия к еде развивается из-за того, что дети мало бывают на воздухе, мало двигаются.
Нельзя незадолго перед едой давать детям сладкое, потому что это испортит им аппетит. Постарайтесь, чтобы малыш не садился за стол возбужденным, поиграйте с ним перед едой в спокойную игру или почитайте книжку.
Ни при каких обстоятельствах нельзя кормить ребенка насильно. Это может привести к еще большему снижению аппетита и нарушению пищеварения.
Строго соблюдайте режим питания и ничего не давайте ребенку в промежутках между приемами пищи.
Если к очередному кормлению ребенок отказывается есть, пропустите его.
В течение некоторого времени (до 2 месяцев для детей старше года) можно кормить ребенка только теми блюдами, какие он хочет. В дальнейшем постепенно меняйте рецептуру, незаметно добавляя необходимые продукты.
Старайтесь придавать блюдам аппетитный вид, купите малышу красивую посуду. Например, можно купить тарелочки с рисунками на дне – тогда ребенок будет стараться побыстрее съесть пищу, чтобы увидеть рисунок.
Здесь есть только один недостаток – картинка может быстро надоесть малышу и интерес опять пропадет.
В этом случае можно поступить так: приобрести несколько прозрачных тарелок без рисунка и уже самостоятельно приклеивать снизу различные красивые картинки с помощью скотча. Тогда у ребенка каждый раз будет стимул – побыстрее съесть, чтобы посмотреть, что там внизу.