Воспитание дошкольника в труде » Содержание трудового воспитания С детьми старшего дошкольного возраста проводят ряд занятий по ознакомлению с трудом взрослых, по обучению практическим трудовым навыкам и воспитанию культуры труда.
Детей шестого и седьмого года жизни продолжают знакомить с трудом взрослых в детском саду. При посещении кухни, кладовой, медицинского кабинета, кабинета заведующей детским садом углубляются ранее полученные представления. В беседах воспитатель подчеркивает, что весь коллектив детского сада работает дружно, слаженно, все заботятся о том, чтобы детям хорошо жилось.
После экскурсий, во время которых дети наблюдают труд многих сотрудников детского сада, следует провести беседу, в ходе которой уточнить представления ребят о профессиях взрослых, работающих в детском саду. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Дети, вы были на кухне, видели, как работает повар и его помощник, были в кладовой, в медицинской комнате, в кабинете заведующей. Назовите, кто еще работает в детском саду. (Дети называют.) Что они делают?» Ребята рассказывают, затем воспитатель обобщает: «Дружно работают все взрослые в детском саду. Все стараются, чтобы вы росли хорошими детьми, чтобы потом хорошо учились, трудились, делали много полезного для всех людей».
В этой беседе очень важно использовать имеющийся у детей опыт. Ведь они повседневно получают много впечатлений, черпают их из личных наблюдений, рассказов взрослых, радио- и телевизионных передач. Задача воспитателя ― внимательно изучать самостоятельно накопленные знания детей, учитывать их при построении занятий, использовать для воспитания начал трудолюбия и других ценных моральных качеств ― уважения к людям и их труду, бережного отношения к вещам, созданным трудом взрослых, воспитания любви к Родине. Опираясь на жизненный опыт детей, педагог обеспечивает их активную работу на занятиях, глубину переживаний, выявляет личное отношение ребят к тому, о чем говорится в беседе.
Кроме ознакомления с трудом взрослых в детском саду, детей 6―7 лет следует знакомить с профессиями людей, работающих в учреждениях, на предприятиях. Можно провести экскурсию в детскую библиотеку, чтобы познакомить ребят хотя бы в самых общих чертах с трудом библиотекаря. На экскурсии дети узнают, что в библиотеке много книг. Каждый умеющий читать может записаться в библиотеку и брать там книги на дом или читать их в читальном зале. Библиотекарь выдает книги, учитывает, кто какую книгу взял и на какой срок, следит, чтобы читатели бережно относились к книгам.
После посещения библиотеки желательно провести беседу, в ходе ее уточнить знания детей о библиотеке и труде библиотекаря. После беседы предложить посмотреть, как содержат они свои книжки, а затем па одном из занятий организовать починку книг. На одном из занятий уточняют представления детей о труде рабочих. Эту задачу осуществляют в беседе по картине «На работу» (из серии картин для детского сада).
Воспитатель показывает картину с изображением фабрики. «Это большая фабрики, здесь трудится много рабочих,― говорит воспитатель.― Как вы думаете, что делают на этой фабрике?» Ребята рассматривают изображения и правильно отвечают: «Здесь рабочие ткут материю». Воспитатель спрашивает детей: «Кто приготовил эту материю? Правильно. Эту материю приготовили рабочие-текстильщики. Посмотрите, какое большое здание, какие большие окна на фабрике. Здесь просторно, светло. Во дворе посажены деревья, растет трава, много зелени. Все это для того, чтобы рабочие могли во время перерыва отдохнуть». Можно спросить детей о том, где работают их родители, что они делают. Если некоторые дети не знают, где и кем работают их родители, надо дать задание обязательно спросить об этом маму и папу, а па следующий день найти время поговорить с ребятами, выслушать их сообщение.
Содержанием бесед на занятиях может быть рассматривание с детьми картин «Уборка урожая», «Рыбаки в море», а также рассказ воспитателя о героических трудовых подвигах советских людей: строителей БАМа, ГЭС, новых городов и рабочих поселков и т, д.[s][/s]
Читайте также:
Просмотрено: 1454 раз 26 февраля 2010