Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада

Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада значительно расширяется и в большей мере, чем в средней, принимает коллективный характер. У детей старшей группы уже сформирован оп

Воспитание дошкольника в труде » Содержание трудового воспитания

Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада значительно расширяется и в большей мере, чем в средней, принимает коллективный характер. У детей старшей группы уже сформирован определенный объем трудовых навыков. Это дает возможность расширить и усложнить задачи воспитания. Труд по самообслуживанию постепенно становится потребностью детей. Воспитатель продолжает работу по формированию и закреплению у них различных навыков самообслуживания, обращая внимание на темп и качество выполнения необходимых действий. Ребенок должен уметь, например, проверить свой внешний вид и в случае обнаружения недостатков устранить их без напоминаний (пришить пуговицу, тщательно почистить костюм, чисто выстирать носовой платок, аккуратно повесить одежду в шкаф). Важно стремиться к тому, чтобы приобретенные умения становились прочными, переходили в привычки.

Наличие достаточных навыков самообслуживания, сформированных в средней группе, позволяет значительно сократить время режимных процедур, связанных с подготовкой к еде или прогулке. Наряду с задачей закрепления навыков педагог формирует у детей организованное поведение, целенаправленные действия, учит их вести себя сдержанно, не отвлекаясь посторонними делами. Он обращает внимание детей на затруднения сверстников, учит их быть предупредительными, оказывать помощь товарищам, заботливо относиться к окружающим, не мешать соседям, занимаясь своими делами.

Необходимо увеличить объем труда детей по самообслуживанию. Учитывая условия, в которых находится детский сад, педагог определяет дополнительное содержание труда по самообслуживанию, доступное детям. Например, в детских садах, в которых пользуются раскладными кроватями, дети могут самостоятельно их расставлять, переносить свое постельное белье, стелить его на кровати. Детей круглосуточных групп учат чистить ботинки, следить за чистотой носовых платков, варежек, носков.

Педагог объясняет им необходимость самим поддерживать порядок в индивидуальных ящиках с пособиями для занятий, подбирать счетный материал, точить карандаши и т. д. Надо учить детей рациональным приемам работы, организованному поведению, взаимопомощи. В повседневной жизни нередко возникают ситуации, требующие умения быстро организовать свою деятельность, найти нужную вещь и т. п. Педагог объясняет детям, что если вещь на месте, ее не приходится долго искать.

Труд детей в природе становится в старшей группе большим по объему и более разнообразным. Под руководством воспитателя дети приобретают сложные навыки ухода за растениями и животными, что способствует формированию у них бережного отношения к природе.

В весенне-осенний период все дети группы регулярно работают на огороде. Уход за растениями приучает детей к систематическому труду, формирует чувство ответственности за их состояние, учит наблюдательности, дает новые знания.

Уход за обитателями живого уголка осуществляется дежурными, назначаемыми воспитателем на два-три дня.

В первом полугодии воспитатель обучает дежурных всем трудовым операциям, следит за своевременностью и качеством их выполнения. Во втором полугодии детей приучают самостоятельно выполнять свои обязанности, доводить дело до конца.

 
Читайте также:

  • В старшей группе педагог формирует у детей умение планировать коллективный …
  • Навыки самообслуживание в старшей и подготовительной к школе группах
  • Особенности организации труда детей в разных возрастных группах
  • Систематическое включение каждого ребенка в труд
  • Труд рядом
  • Просмотрено: 0 раз 6 сентября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий