Привязанность к взрослому человеку формируется у детей на основе не эпизодического, а постоянного содержательного общения

Причем это общение полнее и значительнее происходит в совместной деятельности. Формы и содержание совместной деятельности детей и взрослых должны быть различными. Если труд, который наблюдаю

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Причем это общение полнее и значительнее происходит в совместной деятельности. Формы и содержание совместной деятельности детей и взрослых должны быть различными. Если труд, который наблюдают дети, позволяет им непосредственно в нем участвовать, то воспитатель не должен пропустить этой возможности и предлагает детям помочь взрослому. Например, шофер привез в детский сад игрушки — дети помогают их разгружать, вместе со взрослыми они делают нужное и доступное им дело.

Но есть такие виды труда, которые дошкольники могут только наблюдать, а сами к нему подключиться не могут: это труд машиниста, строителя и др. В таких случаях «приближение» детей к взрослому выражается в форме проявления к нему знаков внимания, например подготовки подарков. Совместная же деятельность детей и взрослых осуществляется не в форме присоединения детей к труду взрослого, а, наоборот, включением взрослого в труд детей. Знакомый дошкольникам машинист (строитель и др.) вместе с ними участвует в субботнике в детском саду, помогает оформлять зал к празднику и т. д. В этих случаях происходит эмоциональное общение детей и взрослых.

В течение всего года педагог поддерживает дружбу своих воспитанников со взрослыми, чей труд они наблюдают.

Большую роль в ознакомлении детей с трудом взрослых, в воспитании эмоционально-положительного отношения к трудящемуся человеку играет искусство и литература. В средней группе можно использовать те литературные произведения, с которыми дети познакомились раньше. Кроме того, при разработке тем: «О том, как трудятся наши папы и мамы», «Кто работает в колхозе», «О труде людей транспортных профессий», «О труде строителей» — используются следующие стихи и рассказы: «А что у вас?» С. Михалкова, «Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинского, «Мамина работа» Е. Пермяка, «Ольга Павловна» Н. Найденовой, «Земля» и «Руки человека» Я. Дягутите, «Пожар» С. Маршака, «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы» Н. Калининой, «Светофор» (из книги «Что я видел») Б. Житкова.

Эти произведения используются педагогом во время бесед, наблюдений за трудом взрослых, экскурсий к месту их работы, в процессе занятий. Они способствуют и развитию у детей представлений о труде взрослых, и воспитанию гуманного и уважительного отношения к человеку труда, чувства радости, гордости, восхищения им.

Читая и рассказывая рекомендуемые произведения, проводя беседы по ним, воспитатель акцентирует внимание детей на деталях, характеризующих образ человека-труженика. Например, чтобы подчеркнуть значимость труда взрослых, он особенно выделяет строки: «Моя мама — пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто» (В. Сухомлинский. «Моя мама пахнет хлебом»), Прочитав стихи Н. Найденовой «Ольга Павловна», он спрашивает: «Почему Ольга Павловна любит детский сад? Что вы можете рассказать о своих воспитателях?»

Затрагивает чувства детей образ врача, чей труд нередко связан с опасностью. Так, с большим вниманием ребята слушают рассказ Б. Житкова «Обвал». Несмотря на то что рассказ рекомендован для чтения старшим дошкольникам, ен может быть прочитан и в средней группе, так как понятен детям по содержанию. Чтобы донести до их сознания основную идею рассказа, достаточно спросить: «Почему доктор хотел идти пешком? Разве нельзя было подождать, когда расчистят дорогу?» На этот вопрос дети нередко отвечают возмущенно: «Нельзя было ждать, Валя могла умереть». Воспитатель подтверждает: «Вы правы, доктор очень боялся за Валю, поэтому, когда произошел обвал и нельзя было проехать машине, он решил пойти пешком».

Дошкольники среднего возраста должны уметь охарактеризовать врача как человека смелого, готового прийти на помощь, добросовестно относящегося к своему делу, проявляющего заботу о других людях.

В беседе с детьми по рассказу «Обвал» педагог обращает их внимание на то, что, попав в беду, врач не остался один: с ним был шофер, который быстро и хорошо вел машину. Он тоже беспокоился о больной девочке и хотел, чтобы доктор успел ей помочь; быстро и дружно работали рабочие, они специальным насосом размыли обвал, и путь оказался свободным.
 
Читайте также:

  • Изменения характера педагогической работы в средней группе
  • В младшей группе специальных занятий по воспитанию отношения к человеку-тру …
  • Формированию представлений о человеке-труженике
  • Необходимо дать детям представления о каждодневном труде взрослых
  • Для детей младшего возраста взрослый человек вызывает большой интерес
  • Просмотрено: 459 раз 24 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий