Воспитание добросовестного отношения к труду

Тесно связано с воспитанием у детей чувства долга, совести, что может выражаться в эмоциональной реакции, переживании ребенком оценки его поступков со стороны взрослых.

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Воспитание добросовестного отношения к труду Тесно связано с воспитанием у детей чувства долга, совести, что может выражаться в эмоциональной реакции, переживании ребенком оценки его поступков со стороны взрослых. В зависимости от оценки, положительной или отрицательной, у ребенка возникают чувства радости, гордости или, наоборот, неловкости, стыда.

Формирование у дошкольников представления об уважении к человеку-труженику тесно связано с формированием представлений об общественной значимости труда взрослых, о взаимопомощи, добросовестном, бережном отношении к труду. Уважение — это доверие, внимание, чуткое отношение к человеку. Основное внимание при формировании у детей представления об уважении к труженику необходимо сосредоточить на воспитании у них чуткого, доверительного, честного отношения к человеку труда.

Средства формирования у дошкольников моральных представлений о труде, способствующие воспитанию у них эмоционально-положительного отношения к нему и развитию нравственных качеств личности, могут быть разными. Это и проведение с детьми наблюдений, экскурсий, этических бесед, и использование художественных иллюстраций, картин, диафильмов, произведений художественной литературы, и организация совместной трудовой деятельности детей, а также взрослых и детей, и организация игровой деятельности и др. Но главное, что работа, проводимая воспитателем, должна быть систематической и целенаправленной, обусловленной задачами развития нравственного сознания и чувств ребенка, их отношений во взаимосвязи.

Усвоение детьми моральных представлений о труде и в соответствии с этим их нравственное воспитание требуют определенной методики организации их труда, проведения специальных занятий. Эти требования, как и в вопросах обучения, сводятся к строгой дозировке познавательного материала, обязательной логической взаимосвязи занятий, активизации познавательной и мыслительной деятельности детей, развитию их эмоциональной сферы, созданию условий для переноса усвоенных представлений о трудовой морали в жизнь детей, в их трудовую деятельность, игру.

Важнейшим средством формирования моральных представлений дошкольников о труде является искусство, в частности художественная литература, воздействующая одновременно на развитие сознания и эмоциональной сферы ребенка. Искусство захватывает различные стороны психики человека, воображение, чувства, волю, развивает его сознание и самосознание, формирует мировоззрение. Эстетическое восприятие ребенком литературы не только способствует своеобразному познанию объективной действительности в форме художественных образов, но и является средством развития духовной жизни самого ребенка, его нравственной сферы, деятельности. Поэтому назначение детской литературы не только в том, чтобы сообщить ребенку знания, например, о морали в связи с трудом, об окружающей трудовой действительности, но и в том, чтобы выработать определенное отношение и к этической норме, и к труду людей, и к самому себе.

Воспитатели, формируя у детей моральные представления, пользуются как программными, так и не программными художественными произведениями. При отборе их необходимо обратить особое внимание на литературу о труде.

При этом важно учитывать возраст детей. Целесообразен тематический принцип в подходе к отбору художественных произведений.

скачать файлы, а также новые фильмы, книги, лучшая музыка, юмор, игры бесплатно!
Читайте также:

Просмотрено: 433 раз 18 августа 2010

Развитие и воспитание дошкольников
Добавить комментарий