Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Нередко воспитатель находится в сложной ситуации: отрицательная оценка, данная какому-либо ребенку, может отрицательно сказаться на отношении к нему товарищей. Понимая это, воспитатель часто ограничивается неопределенными замечаниями:
— Сегодня все работу выполнили хорошо. Но у кого не получилось, в следующий раз получится.
Такая оценка возможна, но она не содержит конкретных разъяснений тем детям, «у кого не получилось», и в дальнейшем они не смогут исправить недостатки. Поэтому лучше, не указывая на конкретного ребенка, допустившего ошибку, обсудить вопрос о причинах неудач, подчеркнув тот факт, что у некоторых детей допущена ошибка из-за торопливости, невнимательного отношения к работе.
Кроме того, оставшись наедине с ребенком, допустившим ошибку из-за недостаточного внимания к работе, воспитатель разъясняет причину ее.
Перед следующим занятием полезно обратить внимание всей группы на допущенные ошибки: «В прошлый раз не все внимательно рассмотрели картину, забыли, что надо было сначала…», «В прошлый раз не все аккуратно закрашивали пирамидку, забыли, что рисовать карандашом надо в одном направлении. В этот раз последите за собой, будьте внимательны».
Внимание педагога к качеству работы воспитанников, серьезное отношение к допущенным ошибкам настраивает детей на тщательность в работе, побуждает их к прилежному отношению к заданию.
На качество деятельности большое влияние оказывают мотивы, побуждающие детей выполнять задание точно, прилежно. В средней группе эти мотивы чаще всего проявляются в игровой форме.
К концу учебного года у детей среднего возраста должны быть сформированы:
познавательный интерес к занятиям, побуждающий детей прилагать усилия для выполнения заданий;
активность, выражающаяся в стремлении детей принимать участие в беседе, обсуждении предложенной темы, дополнении ответов товарищей, оказании им помощи, исправлении ошибок;
прилежное отношение к заданиям педагога, стремление аккуратно их выполнять, элементы настойчивости (желание и умение преодолевать определенные трудности, достигать результата, соответствующего требованиям педагога).
Читайте также:
Просмотрено: 235 раз 16 августа 2010