Эффективной формой организации трудового обучения малышей являются дидактические игры

В ходе таких игр дети в занимательной и эмоциональной форме упражняются в совершении действий, соблюдении их последовательности, учатся достигать результата. В дидактических играх с куклами,

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Эффективной формой организации трудового обучения малышей являются дидактические игры В ходе таких игр дети в занимательной и эмоциональной форме упражняются в совершении действий, соблюдении их последовательности, учатся достигать результата. В дидактических играх с куклами, олицетворяющими образ человека, действия детей становятся социально мотивированными: надо помочь кукле накрыть стол к обеду, позаботиться о том, чтобы у куклы в комнате был порядок, и т. д. Здесь успешно реализуется желание детей быть похожими на взрослых: ухаживать за другими, помогать, выполнять разные дела. Одновременно воспитывается аккуратность, бережливость в обращении с вещами, формируются положительные качества (заботливость, дружелюбие).

Игры типа «Танечка проснулась», «Угостим Таню чаем», «Пойдем с Таней гулять», «Научим куклу Таню убирать кубики» и др. воспитатель проводит с подгруппой детей или со всей группой. Малыши по ходу событий поочередно выполняют новое действие или повторяют уже знакомое. Совершая ряд последовательных действий, объединенных одной ситуацией, они осваивают и некоторые трудовые процессы, например: одевание, раздевание, смывание, дежурство по столовой (со второй половины года), мытье игрушек. В каждой игре воспитатель показывает будущий результат труда, действия и порядок их выполнения. Например, педагог учит детей накрывать стол к завтраку или обеду во время игры «Угостим куклу Таню». Он показывает сервированный стол. Вместе с детьми рассматривает посуду, порядок ее расположения, уточняет назначение используемых предметов. После этого дети учатся сервировать стол, расставляя игрушечную посуду.

Упражнять малышей в соблюдении порядка действий можно и с помощью карточек, на которых изображена посуда. Раскладывая карточки на столе, дети проговаривают каждое действие, отмечают последовательность его выполнения. Опора на наглядность в игре помогает ребенку справиться с реальной работой, т. е. накрыть стол к завтраку в группе. Кроме того, опора на наглядность позволяет малышу учиться самому проверять и отмечать, что уже сделано и что еще надо выполнить. Первоначально контроль осуществляется с помощью взрослого. Он задает ребенку вопросы: «Ты поставил тарелку? Посмотри, что нужно сделать дальше». Если малыш затрудняется ответить или ошибается, педагог обращает его внимание на картинки и помогает сравнить требуемое с тем, что уже осуществлено.

При выполнении трудового процесса нужно направлять усилия ребенка на получение промежуточных результатов. Но для этого воспитатель должен наметить промежуточные цели действий. Например, при подготовке стола к обеду таких целей четыре: поставить хлебницу, салфетницу, расставить тарелки, разложить ложки.  
Читайте также:

  • Что дает детям такой метод трудового обучения
  • Прежде чем приступить к работе, ребенок должен предусмотреть способ ее выпо …
  • Как же обучать детей умению планировать процесс труда
  • Хозяйственно-бытовой труд во второй младшей группе
  • Детализация единой трудовой задачи формирует у детей умение точно выполнять …
  • Просмотрено: 287 раз 30 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий