Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Сочувствие более слабому, обиженному, поэтому воздействие на их чувства является особой побудительной силой для включения в деятельность, оказания помощи другому, в выполнении разного рода заданий.
Для формирования нравственных чувств у детей используются произведения художественной литературы о труде взрослых, о необходимости помощи более слабому, младшему, кому труднее справиться с делом.
Итак, можно сделать вывод, что у младших дошкольников труд как самостоятельная деятельность пока не сформирован. Отношение к цели труда как его структурному компоненту является и показателем отношения ребенка к предстоящей деятельности, и это отношение обнаруживается в поведении ребенка уже в момент постановки взрослым конкретной трудовой задачи.
Известно, что в силу особенностей поведения малышей (большая непосредственность, подражательность, низкий уровень самостоятельности, большая зависимость от взрослых) их отношение к цели легко обнаруживает себя. Большинство детей принимают цель, поставленную перед ними взрослым. Вместе с тем она часто не соотносится ими с результатом предстоящего задания.
Необходимо включение взрослого в деятельность вместе с ребенком, оказание ему непосредственной помощи, а также наполнение этой деятельности эмоциональным содержанием.
Несмотря на то, что цель может быть принята охотно, это не является доказательством сформированности у детей целенаправленного поведения.
Принятие ребенком цели позволяет судить о следующем: наличии положительной эмоциональной основы для воспитания у него целенаправленного поведения;
положительном отношении к данному конкретному заданию; уровне воспитанности (положительном отношении к требованию, предложению, просьбе педагога, няни, других людей).
Читайте также:
Просмотрено: 188 раз 28 июля 2010