Навыки и умения — важнейшее средство для достижения поставленной цели

Для осуществления самой деятельности. Важность их настолько очевидна, что, вероятно, поэтому другим компонентам труда придается меньшее значение. По мере образования навыков уменьшается коли

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Навыки и умения — важнейшее средство для достижения поставленной цели Для осуществления самой деятельности. Важность их настолько очевидна, что, вероятно, поэтому другим компонентам труда придается меньшее значение.

По мере образования навыков уменьшается количество необходимых упражнений, повышается точность выполнения действий. На процесс усвоения необходимых трудовых навыков с возрастом все большее влияние начинает оказывать словесная инструкция взрослого. Усвоение навыков становится все более осознанным, полным и правильным. Осознание усваиваемых умений и навыков повышает интерес к деятельности, который закрепляется использованием в процессе труда различных инструментов, оборудования, материалов. Взрослый должен следить за тем, чтобы оборудование и материалы для труда были использованы согласно назначению, а не превратились в предмет игры, другого занятия.

Обучение детей трудовым навыкам для предстоящей работы — важный и необходимый этап трудового воспитания дошкольников. Но при каких условиях трудовые навыки могут стать средством воспитания положительного отношения к труду? Наблюдения, опыт педагогической работы в разных возрастных группах детского сада показали, что процесс овладения необходимыми навыками иногда является механическим, а порой приобретает яркую эмоциональную окраску. Это прежде всего связано с тем, как ребенок настроен к деятельности, желает ли научиться тому, что предстоит сделать. В специальной литературе этот момент определяется как готовность к выполнению работы, готовность к деятельности. Именно он представляет большую ценность в решении задач нравственного воспитания, в воспитании положительного отношения к труду. Готовность трудиться во многом зависит от содержания предстоящей деятельности, от того, один или совместно с кем-либо будет ребенок выполнять предстоящую работу, от мотива выполнения задания в целом (насколько высок уровень осознания смысла выполняемой ребенком работы). Чем ближе и понятнее цель работы, тем выше ее результативность. Приведем такой пример. Дети делали зубья для грабель — однообразную и малоинтересную работу, им не хотелось ее выполнять, и потому они быстро переключались на другие занятия и игры. Однако, когда они узнали, что деревянные зубья очень нужны колхозникам, т. е. что их труд принесет реальную пользу, отношение детей к делу резко изменилось, теперь они старались выполнять задание как можно лучше, чтобы помочь взрослым в их важном деле.

Таким образом, желание овладеть необходимыми навыками во многом зависит от мотивов, стимулирующих деятельность в целом.

В группу средств достижения цели включается также умение планировать работу и самому контролировать ее.  
Читайте также:

  • Активность нахождения новых целей зависит от содержания предстоящей деятель …
  • Умение планировать работу и является необходимым для любого вида деятельнос …
  • Нравственное воспитание в процессе развития трудовой деятельности дошкольни …
  • Для воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношен …
  • При формировании трудовых навыков важно сделать осознанным их применение
  • Просмотрено: 228 раз 27 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий